Портал  аспирантов: главная страница
Портал аспирантов
Разделы

Главная
Руководство
для аспирантов
Памятка
соискателю
Файловый архив
Полезное
Аспирантуры Москвы
Аспирантуры
Санкт-Петербурга
Аспирантуры России
Номенклатура
специальностей
Паспорта
специальностей
Книги
Диссертации
Ссылки
Законодательство
Юмор
Форум
Поиск
Cотрудничество






  

Паспорта специальностей научных работников
(по номенклатуре специальностей 2009 года)

<< В начало

Шифр специальности:
19.00.07 Педагогическая психология

Формула специальности:
Содержанием специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология» является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса), самой педагогической деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (педагога, педагогического коллектива), взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности на различных уровнях и ступенях образовательного процесса; исследование психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, влияния характера и содержания различных видов деятельности, осуществляющейся в условиях образовательной среды, на возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях и уровнях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.

Области исследований:
1. Психология обучающегося на разных ступенях образования (дошкольного, школьного, вузовского), его личностное и психологическое развитие.
2. Психология образовательной среды.
3. Психология учебной деятельности, учения.
4. Психологические особенности обучающихся как субъектов учебной деятельности.
5. Психология формирования учебных групп и их влияние на продуктивность учебной деятельности обучающихся.
6. Психология педагогической деятельности, психологические закономерности, факторы и условия ее становления и развития, профессионально-психологические особенности педагогов (способности, компетентность, стиль). Психология педагогического контроля (педагогическая психодиагностика).
7. Психологические условия эффективности педагогического воздействия.
8. Образовательный процесс как единство обучения и воспитания.
Психологические закономерности, механизмы, особенности и условия эффективности воспитательного процесса.
9. Психологические особенности управления учебно-воспитательным процессом, психолого-педагогические аспекты технологизации и информатизации образовательной среды.
10. Методология, теория, история педагогической психологии и ее отдельных направлений.
11. Психологические особенности различных типов обучения.

Отрасль наук:
психологические пауки

<< В начало

  
Рассылка Subscribe

Рассылка 'Аспирант и соискатель - FAQ'
Аспирант и соискатель - FAQ


Рекомендуем
 
Как выиграть грант или постдок
Как искать диссертации по интересующей специальности
Перечень изданий, в которых ВАК рекомендует публиковаться
Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей
Вопросы к кандидатскому экзамену по философии
Документы к защите диссертации
Законодательство РФ для аспирантов