Показать сообщение отдельно
Старый 19.11.2012, 01:12   #540
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Питер Посмотреть сообщение
Вполне может быть и так. Почему нет?
Но если специальности малопрестижны (а следовательно там низкий балл ЕГЭ), то это же не значит, что там плохо учат. Связи-то практически никакой
Невозможно хорошо учить плохой контингент - просто в силу его неспособности учиться. Так что плохой контингент - почти однозначно плохое качество образования...

Кроме того, рано или поздно - особенно в условиях повальной платности - у преподавателей опускаются руки...

Цитата:
Нет, конечно. Нижняя планка нужна
А ее нет. И по нежеланию ее водить тоже можно судить о помойности вуза

Цитата:
Ок, плата за обучение будет способствовать воспроизводству потенциала вуза. Тогда как быть с отчислением платников?
Круговорот платника в природе с направлением на пересдачу: двойка-двойка-комиссия.... и вот он снова предстал пред светлы очи препода, т.к. деканат не может отчислить платника, он деньги приносит
Я сторонник драконовской схемы (правда, как мне тут объяснили, пока невозможной в рамках действующего законодательства): плата за все четыре года вносится в полном объеме в момент зачисления и в случае отчисления не возвращается. Если такая схема есть в авиаперевозках, не вижу препятствий к ее внедрению в образование.

И это будет шикарный материальный стимул для студентов

Цитата:
Только настоящих одержимых ученых мало, а простых преподов много. Все ли должны заниматься наукой? И даже если к этому ни способностей, ни потребностей нет? Или если ты не ученый, то ты и не препод?
Если нет способностей и потребностей - не вопрос. Твой потолок - старший преподаватель и никакой степени, зато могут быть доплаты за высокое качество преподавание (сопоставимые, в случае действительно высокого качества, с доплатами за научную работу) и всякие почетные значки типа почетного работника вуза. Или, как вариант, ввести разграничение доцентов по приоритетному виду деятельности (научная или педагогическая) с разными требованиями.

Нельзя принуждать хорошего препода писать левые статьи для лишней премии, как и хорошего ученого нагружать горлом на всю ставку. Должны быть в вузе разные карьерные варианты.

Но если в вузе таких преподавателей без публикаций большинство, то это означает одно - вуз, возможно, обеспечивает хорошее качество обучения, но нового знания не производит. Только повторяет за другими. То есть это уже не вуз, а хороший техникум.

Вуз генерирует новое знание
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама