Цитата:
Сообщение от Питер
Вполне может быть и так. Почему нет?
Но если специальности малопрестижны (а следовательно там низкий балл ЕГЭ), то это же не значит, что там плохо учат. Связи-то практически никакой
|
Невозможно хорошо учить плохой контингент - просто в силу его неспособности учиться. Так что плохой контингент - почти однозначно плохое качество образования...
Кроме того, рано или поздно - особенно в условиях повальной платности - у преподавателей опускаются руки...
Цитата:
Нет, конечно. Нижняя планка нужна
|
А ее нет. И по нежеланию ее водить тоже можно судить о помойности вуза
Цитата:
Ок, плата за обучение будет способствовать воспроизводству потенциала вуза. Тогда как быть с отчислением платников?
Круговорот платника в природе с направлением на пересдачу: двойка-двойка-комиссия.... и вот он снова предстал пред светлы очи препода, т.к. деканат не может отчислить платника, он деньги приносит
|
Я сторонник драконовской схемы (правда, как мне тут объяснили, пока невозможной в рамках действующего законодательства): плата за все четыре года вносится в полном объеме в момент зачисления и в случае отчисления не возвращается. Если такая схема есть в авиаперевозках, не вижу препятствий к ее внедрению в образование.
И это будет шикарный материальный стимул для студентов
Цитата:
Только настоящих одержимых ученых мало, а простых преподов много. Все ли должны заниматься наукой? И даже если к этому ни способностей, ни потребностей нет? Или если ты не ученый, то ты и не препод?
|
Если нет способностей и потребностей - не вопрос. Твой потолок - старший преподаватель и никакой степени, зато могут быть доплаты за высокое качество преподавание (сопоставимые, в случае действительно высокого качества, с доплатами за научную работу) и всякие почетные значки типа почетного работника вуза. Или, как вариант, ввести разграничение доцентов по приоритетному виду деятельности (научная или педагогическая) с разными требованиями.
Нельзя принуждать хорошего препода писать левые статьи для лишней премии, как и хорошего ученого нагружать горлом на всю ставку. Должны быть в вузе разные карьерные варианты.
Но если в вузе таких преподавателей без публикаций большинство, то это означает одно - вуз, возможно, обеспечивает хорошее качество обучения, но нового знания не производит. Только повторяет за другими. То есть это уже не вуз, а хороший техникум.
Вуз генерирует новое знание