Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Обучение в аспирантуре > Жизнь после аспирантуры и защиты

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.11.2012, 23:27   #531
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Питер Посмотреть сообщение
Иван, а каково Ваше определение помоечного и неэффективного вуза?
И как это коррелирует с теми 5 показателями, которые пригвоздили 130 (?) вузов к позорному столбу?
Никак это не коррелирует. Потому что только по формальным признакам не определить это однозначно (тем более по таким идиотским, которые использовал МинОбр). Всегда нужна некая экспертная оценка. В качестве примерного ориентира, на мой взгляд, можно предварительно использовать:

- Средний балл ЕГЭ (чем ниже, тем помоечнее)
- Средний процент платников (чем выше, тем помоечнее)
- Стоимость обучения (чем ниже, тем хуже: вуз демпингует, стремясь заманить хоть кого-то)
- Процент отчисленных студентов за период обучения (возможно, отдельно по платникам). Чем он ниже, тем тоже хуже качество обучения
- Качество научной работы (число статей в приличных журналах, вероятно, требование наличия таких статей не менее, чем у определенного процента штатных сотрудников, а не просто в расчете на одного человека). Можно было бы использовать объем платных НИР, но тогда вылетают вузы гуманитарного профиля
- Отзывы работодателей (есть например вузы по которым есть негласные рекомендации работодателей выпускников не брать)
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 18.11.2012, 23:30   #532
will
Platinum Member
 
Аватар для will
 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
есть например вузы по которым есть негласные рекомендации работодателей выпускников не брать)
по эконому МГУ экономисты и менеджеры сильно разно котируются. Менеджеры- только платники (http://www.econ.msu.ru/cd/1086). Ну, эти сами_понимаете_ как котируются.
Работодатели это хорошо учитывают.
will вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 23:37   #533
Hogfather
Platinum Member
 
Аватар для Hogfather
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
По умолчанию

(задумчиво) У меня бухгалтерия в конторе набрана из выпускников технических ВУЗов. По способности решать сложные учетные задачи они кроют представителей традиционных финансово-экономических ВУЗов как бык овцу. Понятно, что выборка нерепрезентативна, но бывает и так. Правда, у двух бухгалтеров базовое образование техническое, экономическое — второе высшее.
---------
DNF is not an option
Hogfather вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 23:42   #534
will
Platinum Member
 
Аватар для will
 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hogfather Посмотреть сообщение
По способности решать сложные учетные задачи они кроют представителей традиционных финансово-экономических ВУЗов как бык овцу
Hogfather, это можно будет сказать только после реальных наездов на бизнес.
То, что у банкира Виноградова были лучшие в стране юристы, доказало именно крэш-тестирование.Так и с бухгалтерами.
Про бухгалтеров я всё же с Вами не соглашусь про превосходство технарей. Мне встречались разные бухгалтеры, и их качество зависило только от интереса к профессии, и , ихмо, вообще слабо связано с образованием.
will вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 23:53   #535
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,392
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от will Посмотреть сообщение
Ильич от жены бегал так, что только цепные псы царского режЫма его жениться заставили и с женой проживать. Это когда она к нему в ссылку прикатила.
А так всё больше с товарищами по партии.
Ну, конечно, Textilshik может в шалаш с женой и тещей поехать, но там броневика уже не будет. Не по-революционному пойдет за покупками
ну уж тещю, на ночь глядя, не поминали бы. Обойдемся без шалаша. Чай не 20 век.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от will Посмотреть сообщение
Hogfather, это можно будет сказать только после реальных наездов на бизнес.
То, что у банкира Виноградова были лучшие в стране юристы, доказало именно крэш-тестирование.Так и с бухгалтерами.
Про бухгалтеров я всё же с Вами не соглашусь про превосходство технарей. Мне встречались разные бухгалтера, и их качество зависило только от интереса к профессии, и , ихмо, вообще слабо связано с образованием.
редкий случай, когда я согласен. Именно так.
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 23:54   #536
Hogfather
Platinum Member
 
Аватар для Hogfather
 
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
По умолчанию

will, дык, месседж был не о преимуществах технического образования для бухгалтеров, а то, что не все экономисты из технических ВУЗов годятся только для выработки метана в биореакторе.
---------
DNF is not an option
Hogfather вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 00:19   #537
Питер
Member
 
Регистрация: 04.11.2012
Сообщений: 92
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Никак это не коррелирует. Потому что только по формальным признакам не определить это однозначно (тем более по таким идиотским, которые использовал МинОбр).
Не вижу больших отличий в Вашем списке. За исключением отзывов работодателей, но этот признак слабо формализуем и требует серьезных исследований с не очевидной на первый взгляд методологией (о чем ниже).

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Средний балл ЕГЭ (чем ниже, тем помоечнее)
Есть непопулярные профессии (малоденежные, непрестижные, не модные, не востребованные современной экономикой, которая, к слову, у нас весьма крива). Чем вуз виноват?

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Средний процент платников (чем выше, тем помоечнее)
Думаю, Вы знаете, что такое контрольные цифры приема и кто их устанавливает? Не вуз. А вуз лоббирует-лоббирует, да не выло....
По возможностям лоббирования будет определять уровень помоечности вуза?

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Стоимость обучения (чем ниже, тем хуже: вуз демпингует, стремясь заманить хоть кого-то)
С дифференциацией по регионам? А по специальностям (см. п. 1 о непопулярных профессиях)?
Как определить оптимальную стоимость? Ниже которой демпинг, а выше - отказ от выполнения социальной функции.

Вообще, чую, при сложившейся тенденции к концентрации на рынке образования, скоро будет работенка для антимонопольных органов.


Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Процент отчисленных студентов за период обучения (возможно, отдельно по платникам). Чем он ниже, тем тоже хуже качество обучения
Ох, и хочется согласиться, да такое понятие как "подушевое финансирование" не велит. Кто виноват? Вуз или государство, которое довело высшую школу до жизни такой?

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Качество научной работы (число статей в приличных журналах, вероятно, требование наличия таких статей не менее, чем у определенного процента штатных сотрудников, а не просто в расчете на одного человека). Можно было бы использовать объем платных НИР, но тогда вылетают вузы гуманитарного профиля
По этому пункту спорить не хочу, т.к. обеими руками "за". Но.... наука у нас исторически не в вузах была сконцентрирована, а вузы были заточены преимущественно на образование. Снизят объем аудиторки в нагрузке, начнут платить преподавателям за хорошую науку, тогда и обсудим этот критерий всерьез. А пока - это суждение с позиции сильного. В Вышке же платят за науку? А я знаю вузы, где люди за собственные деньги печатаются. При зарплате доцента в 12 тыщ.

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
- Отзывы работодателей (есть например вузы по которым есть негласные рекомендации работодателей выпускников не брать)
Соглашусь.
О методологии исследования: правильная выборка, правильный инструментарий, правильно построенная панель, чтобы выводы делать только после длительных измерений. Тогда да - показательно.
А пока очень субъективно: "кто-то кому-то не рекомендует".

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Всегда нужна некая экспертная оценка.
Про экспертные оценки - отдельно. Моя любимая тема
Судьи кто? Сколько их? Как судят?
А главное, где взять достаточное число компетентных, независимых (!), не ангажированных (!) экспертов, которые не имеют заранее заданной цели казнить или миловать, а действительно стремятся объективно оценить исследуемый объект?
Питер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 00:20   #538
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Питер Посмотреть сообщение
Есть непопулярные профессии (малоденежные, непрестижные, не модные, не востребованные современной экономикой, которая, к слову, у нас весьма крива). Чем вуз виноват?
В вузе на всех направлениях подготовки на всех факультетах - только малопрестижные специальности???

Цитата:
Думаю, Вы знаете, что такое контрольные цифры приема и кто их устанавливает? Не вуз. А вуз лоббирует-лоббирует, да не выло....
По возможностям лоббирования будет определять уровень помоечности вуза?
То есть если мало бюджетных мест, нужно на платные брать всех желающих???

Цитата:
С дифференциацией по регионам? А по специальностям (см. п. 1 о непопулярных профессиях)?
Как определить оптимальную стоимость? Ниже которой демпинг, а выше - отказ от выполнения социальной функции
У платного образования нет и не может быть социальной функции. Это - рынок, предполагающий, как минимум, что оплата за обучение будет способствовать воспроизводству потенциала вуза. А не то, что диплом получит каждый, способный отнести двадцатник в кассу за семестр...

И плата меньше подушевого финансирования - демпинг

Цитата:
Ох, и хочется согласиться, да такое понятие как "подушевое финансирование" не велит. Кто виноват? Вуз или государство, которое довело высшую школу до жизни такой?
А в приличных вузах все же отчисляют...

Цитата:
По этому пункту спорить не хочу, т.к. обеими руками "за". Но.... наука у нас исторически не в вузах была сконцентрирована, а вузы были заточены преимущественно на образование. Снизят объем аудиторки в нагрузке, начнут платить преподавателям за хорошую науку, тогда и обсудим этот критерий всерьез. А пока - это суждение с позиции сильного. В Вышке же платят за науку? А я знаю вузы, где люди за собственные деньги печатаются. При зарплате доцента в 12 тыщ
Я до ВШЭ работал много где. И занимался наукой просто потому что мне это было интересно. И ни разу не получил за это премии. Только втыки.

Для науки критичны внутренние стимулы. Если их нет - то и зарплата низкая, и времени мало

Но, получается, Вы тоже предлагаете войти в тяжелое положение вузов, сочувственно вздохнуть и оставить все как есть?
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 00:46   #539
Питер
Member
 
Регистрация: 04.11.2012
Сообщений: 92
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Но, получается, Вы тоже предлагаете войти в тяжелое положение вузов, сочувственно вздохнуть и оставить все как есть?
Ни в коем разе.
Я предлагаю (выше было) стричь газон.
Но для этого нужно понять, где есть потенциал для газона, а где никогда ничего не росло и не вырастит, сколько ни удобряй и ни стриги - выжженная пустыня.
Только для понимания, что это пустыня, нужно не просто палочкой потыкать... А то вдруг это просто сверху песочком случайно присыпано или солнце глаза неудачно ослепило.
А газон - стричь и стричь. Ухаживать. От сорняков избавляться.
Но только избавление от сорняков не означает вытаптывание всего газона.

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
В вузе на всех направлениях подготовки на всех факультетах - только малопрестижные специальности???
Вполне может быть и так. Почему нет?
Но если специальности малопрестижны (а следовательно там низкий балл ЕГЭ), то это же не значит, что там плохо учат. Связи-то практически никакой.

Цитата:
То есть если мало бюджетных мест, нужно на платные брать всех желающих???
Нет, конечно. Нижняя планка нужна.

Цитата:
У платного образования нет и не может быть социальной функции. Это - рынок, предполагающий, как минимум, что оплата за обучение будет способствовать воспроизводству потенциала вуза. А не то, что диплом получит каждый, способный отнести двадцатник в кассу за семестр...
Ок, плата за обучение будет способствовать воспроизводству потенциала вуза. Тогда как быть с отчислением платников?
Круговорот платника в природе с направлением на пересдачу: двойка-двойка-комиссия.... и вот он снова предстал пред светлы очи препода, т.к. деканат не может отчислить платника, он деньги приносит.

Цитата:
А в приличных вузах все же отчисляют...
Верно! И это хорошо

Цитата:
Для науки критичны внутренние стимулы. Если их нет - то и зарплата низкая, и времени мало
Соглашусь целиком и полностью. Для меня - так.
Только настоящих одержимых ученых мало, а простых преподов много. Все ли должны заниматься наукой? И даже если к этому ни способностей, ни потребностей нет? Или если ты не ученый, то ты и не препод?
Питер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 01:12   #540
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Питер Посмотреть сообщение
Вполне может быть и так. Почему нет?
Но если специальности малопрестижны (а следовательно там низкий балл ЕГЭ), то это же не значит, что там плохо учат. Связи-то практически никакой
Невозможно хорошо учить плохой контингент - просто в силу его неспособности учиться. Так что плохой контингент - почти однозначно плохое качество образования...

Кроме того, рано или поздно - особенно в условиях повальной платности - у преподавателей опускаются руки...

Цитата:
Нет, конечно. Нижняя планка нужна
А ее нет. И по нежеланию ее водить тоже можно судить о помойности вуза

Цитата:
Ок, плата за обучение будет способствовать воспроизводству потенциала вуза. Тогда как быть с отчислением платников?
Круговорот платника в природе с направлением на пересдачу: двойка-двойка-комиссия.... и вот он снова предстал пред светлы очи препода, т.к. деканат не может отчислить платника, он деньги приносит
Я сторонник драконовской схемы (правда, как мне тут объяснили, пока невозможной в рамках действующего законодательства): плата за все четыре года вносится в полном объеме в момент зачисления и в случае отчисления не возвращается. Если такая схема есть в авиаперевозках, не вижу препятствий к ее внедрению в образование.

И это будет шикарный материальный стимул для студентов

Цитата:
Только настоящих одержимых ученых мало, а простых преподов много. Все ли должны заниматься наукой? И даже если к этому ни способностей, ни потребностей нет? Или если ты не ученый, то ты и не препод?
Если нет способностей и потребностей - не вопрос. Твой потолок - старший преподаватель и никакой степени, зато могут быть доплаты за высокое качество преподавание (сопоставимые, в случае действительно высокого качества, с доплатами за научную работу) и всякие почетные значки типа почетного работника вуза. Или, как вариант, ввести разграничение доцентов по приоритетному виду деятельности (научная или педагогическая) с разными требованиями.

Нельзя принуждать хорошего препода писать левые статьи для лишней премии, как и хорошего ученого нагружать горлом на всю ставку. Должны быть в вузе разные карьерные варианты.

Но если в вузе таких преподавателей без публикаций большинство, то это означает одно - вуз, возможно, обеспечивает хорошее качество обучения, но нового знания не производит. Только повторяет за другими. То есть это уже не вуз, а хороший техникум.

Вуз генерирует новое знание
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 11:45. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru