Показать сообщение отдельно
Старый 14.01.2013, 20:37   #767
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Мы придумали портфолиоориентированное обучение - ректор РФЭИ Сергей АКСЕНОВ:
Цитата:
Мы создали несколько инновационных образовательных технологий: "УРАНГ", "микро/МАКС", "ИнТех" и т.д. Мы создали четырехуровневое обучение. Мы создали сберегающее обучение, при котором студент тратит на обучение меньше сил, меньше времени, меньше нервов, но обучается гораздо лучше, чем при традиционном обучении. Мы создали несколько компьютерных технологий для дистанционного и электронного обучения, например, портал сопровождения электронного обучения lete e-Learning Suite, облачную образовательную платформу EduArea и универсальную образовательную среду SAVANT.PRO, которые по основным показателям значительно превосходят аналогичные западные технологии. Наконец, мы создали в институте научно-исследовательский центр, который занимается только одним вопросом: разработкой и внедрением в практику новых образовательных технологий.

Понимаете нельзя на карете доехать из Курска до Москвы за пять часов. А на "Мерседесе" это сделать легко. Нельзя при помощи преподавательского "ля-ля-ля" освоить бухучет за один год, а вот с помощью технологии "УРАНГ" это возможно.
Цитата:
мы единственные в России, у кого учебные материалы изложены с помощью объектно-ориентированного языка, а не с помощью процедурно-модульного, как это делается повсеместно. Любые учебные материалы, любые лекции, изложенные с помощью объектно-ориентированного языка, усваиваются в десять раз легче, в десять раз быстрее и в десять раз лучше, чем лекции, изложенные с помощью процедурно-модульного языка. Это легко проверить экспериментально.
Цитата:
Даже в маленькой фирме бухгалтер выполняет около 50 видов бухгалтерской работы. Если вы подойдёте к заведующему кафедрой бухгалтерского учёта в любом университете и попросите назвать 50 видов работ главбуха, то он это сделаете без особого труда. А теперь подойдите к заведующему кафедрой, выпускающей менеджеров или маркетологов, и попросите перечислить 50 видов работ директора предприятия или начальника отдела маркетинга. Вы убедитесь в том, что даже заведующий выпускающей кафедрой не знает, какие 50 видов работ должен на предприятии делать специалист, которого они учат.
Цитата:
Мы не просто можем перечислить 50 основных видов работ любого специалиста, мы можем сказать, с помощью каких компьютерных программ эти виды работ должны выполняться и с помощью каких инструментов нужно контролировать качество выполняемой работы. Более того, наш студент во время обучения устанавливает в свой компьютер совершенно бесплатно все эти профессиональные программы и работает в них прямо во время обучения.
Цитата:
Идея тут такова: если тебя учат выполнять реальную работу, то из-под рук обязательно выйдет продукт. А если вышел продукт, то его можно положить в портфолио. А это – уже твоё рабочее досье, по которому можно судить о том, какой ты специалист и что ты освоил.

Поэтому с преподавателями я разговариваю иначе, не как в других вузах. Вот ко мне приходят и говорят: я хочу учить студентов по такой-то программе. Я отвечаю: в нашем институте так не разговаривают. Ты мне скажи: после того, как ты их замечательно отучишь, и они замечательно у тебя отучатся, - что будет лежать в их портфолио?

А так как мы делаем упор на профессиональные программы с открытым кодом, то после окончания вуза наш выпускник не просто приходит на предприятие с готовым портфолио, он привносит туда 20-30 бесплатных профессиональных программ и свою готовность обучить сотрудников тому, как в них следует работать. Конечно, в этом случае ему легко трудоустроиться и сделать карьеру.
Ну и немного саморекламы, куды ж без неё:
Цитата:
Мы единственный коммерческий вуз России, в котором очное образование студенты получают бесплатно. А для заочников - это самое дешёвое обучение в России, оно стоит 20 тыс рублей в год. При этом мы каждому поступающему заочнику дарим планшетный компьютер.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Реклама