Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
А каких именно ситуаций?
|
Неоднозначных. Вот выше наш друг из ЮК говорила, что у них три слова подряд уже нельзя, уже нужен парафраз. Т.е. моделируем ситуацию. Я пишу статью
Влияние мороженного на настроение Ивана. И больше никому нельзя будет писать про это. Но Иван личность популярная, потому следующий исследователь напишет статью
Влияние мороженного на самочувствие Ивана и приведет 333 признака отличия самочувствия от настроения. А следующий напишет про
Влияние мороженного на мироощущение Ивана, а следующий и т.д. и т.п. А в результате мы имеем не науку, а топтание на месте. Да, плагиат это не хорошо, но нужно четко уметь отделять плагиат от развития темы. У нас же "плагиат" стало чудищем-юдищем, которым всех пугают. И очень многие десятой дорогой обходят ряд важных направлений просто потому, что боятся. Боятся окриков
А Иванов у меня идею научную украл - он плагиатор. А идеи, меж тем, не защищаются законом и никакого плагиата тут нет.
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
Хоть каким-то способом надо заставлять людей думать самостоятельно...
|
нет. Нет, потому что нельзя чесать всех под одну гребенку, надо структурировать проблему. Должен быть разных подход: для студентов 1-го, 2-го и т.д. курса, для студентов ФУ и НИУ, для ППС и НС и т.д.
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
Беда вся в том, что плагиат стал повальным.
|
Нет, нет потому, что очень многое стало повальным. Плагиат это просто еще одна картинка из серии. Поэтому бороться с плагиатом в отрыве от прочего - это бороться с ветряными мельницами.