Показать сообщение отдельно
Старый 11.01.2014, 20:01   #347
Kayra
Silver Member
 
Аватар для Kayra
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Артём Посмотреть сообщение
После участия во множестве школьных олимпиад я понял одно: олимпиада - это конкурс знаний, а не талантов. Например, в мое время в школьные олимпиады по математике часто включали задачи по комбинаторике, однако же в обычной школе данная тема вообще не рассматривалась.
Олимпиада - это конкурс именно талантов, но не тех, которые сидят и закапывают свой талант в землю. Чтобы войти в число призеров всероссийского уровня нужно не хило заниматься. Причем наращивать не только знания, но и тренировать мышление, решая задачи прошлых лет. Мышление тоже нужно оттачивать, нельзя проснуться сразу великолепным мыслителем. Но это не затачивание/натаскивание, так как вся прелесть олимпиадных задач в том, что они большей частью уникальны, их нельзя разбить на типы и виды.
Хотя были в свое время Соросовские олимпиады, те действительно были в основном заточены на знание, а не на мышление.
Цитата:
Сообщение от Артём Посмотреть сообщение
часто включали задачи по комбинаторике, однако же в обычной школе данная тема вообще не рассматривалась. Соответственно, как бы ни был талантлив ученик, он элементарно пролетает, поскольку невозможно за 4 олимпиадных часа сделать то, что лучшие умы человечества разрабатывали на протяжении десятилетий.
Чтобы стать победителем не нужно решать все задания. Зачастую тот, кто занимает первое место, решает % 30-40 от всех задач. Они специально даются повышенной сложности.
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
Kayra вне форума   Ответить с цитированием
Реклама