![]() |
|
|
|
#622 |
|
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
http://news.tut.by/society/331475.html
Беларусы обсуждают проблемы своего высшего образования. Мне понравился один комментарий: "Древние времена. Вуз - храм науки. Преподаватели - боги, недовольные прихожанами. Времена СССР. Вуз - кузница кадров. Преподаватели - мастера, недовольные качеством заготовок. Нынешнее время. Вуз - учреждение, предоставляющее образовательные услуги. Как может официант быть недоволен клиентом, если клиент платит??? " ![]() И ответ Бацьки: http://news.tut.by/it/331932.html - "Мы не можем позволить себе распылять средства ради удовлетворения чисто академического любопытства. Белорусская наука должна быть заточена под потребности нашего суверенного государства и стать более компактной по своей структуре". А вот и реализованные в 2012 году важнейшие научные проекты в РБ: http://news.tut.by/economics/331973.html |
|
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
|
|
|
|
|
|
#623 |
|
Gold Member
Регистрация: 23.07.2012
Адрес: St. Petersburg / Oxford
Сообщений: 1,153
|
Сейчас смотрю Проект приказа Минобрнауки России об утверждении порядка проведения конкурса на установление имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета от 11 октября 2012 года, страница 5, показатель PEVН. По всему выходит, что 1 публикация Web of Science для нашего Минобра эквивалентна 100 тыс. рублей, заработанных на НИОКР (или выигранных грантов).
Добавлено через 5 минут Или, примерно, 3 000$. Интересно, за рубежом расклад такой же? |
|
|
|
|
|
#624 |
|
Gold Member
Регистрация: 16.04.2012
Сообщений: 1,218
|
В ЮАР Правительство финансировало университеты в том числе и по кол-ву таких статей. Каждая такая статья стоила 10 000$. Цифры в этом районе. Могу ошибаться, конечно, немного. Про Португалию не скажу, но думаю, что меньше. И, вообще, здесь возможно несоклько иначе устроено финансирование университетов и научных Центров.
ЗЫ. По моим наблюдениям больше всего в науку вкладываются некоторые развивающие страны. Сейчас это Бразилия. |
|
|
|
|
|
#625 | |
|
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,831
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#626 | |
|
Gold Member
Регистрация: 23.07.2012
Адрес: St. Petersburg / Oxford
Сообщений: 1,153
|
Чего молодцы то?
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#627 |
|
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
И я о том же - потому и запостил белорусские новости (просто в силу причин я их регулярно "пропалываю"). Единственное, что мне нравится - и не только по сообщениям белорусских сайтов, а от белорусских коллег, которые еще года 2-3 назад приезжали к нам на осеннюю конференцию: количество и структура часов, выделяемых на дисциплины, по сравнению с нашими украинскими, не в пример лучше. По крайней мере, были.
|
|
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
|
|
|
|
|
|
#628 |
|
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,831
|
|
|
|
|
|
|
#629 |
|
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
Реальные дела разные бывают. На мой взгляд, если совсем просто, есть четыре уровня познания:
- Теоретик. Изучает глубокие закономерности, в том числе и в итоге исследования практических задач. Но непосредственно его результаты на практике применимы мало. Пример - гидромеханика и уравнения Навье-Стокса (или, если угодно, электродинамика и уравнения Максвелла). - Прикладник. Адаптирует выявленные физиком закономерности для решения практических задач, ставит перед физиком задачи для решения, самостоятельно выявляет эмпирические закономерности, необходимые для практики. Пример: гидравлика и формулы Гангилье-Куттера (теория цепей, закон Ома, правила Кирхгофа). - Инженер-конструктор: на основе результатов прикладника непосредственно проектирует некие практические материальные системы под какие-либо объекты. Пример: система водоснабжения (электроснабжения). - Техник: монтирует системы и следит, чтобы они работали. Пример: сантехник (электрик). Теоретик и прикладник не установят унитаз - но сантехник его не спроектирует И без помощи прикладника инженер не найдет эффективные решения. Как и без помощи теоретика прикладник не сможет найти общие методы решения задач (простой пример - некоторые задачи оптимизации вполне решаются без производных, то есть на уровне прикладника, но только производные являются универсальным инструментом).Вся беда в том, что вузы у нас остановились на уровне подготовки сантехников (обычный менеджер - это такой же работяга-сантехник, решающий по шаблонам текущие практические задачи, причем слово "текущие" здесь двусмысленно ). А эффективность науки будут оценивать по инженерно-конструкторским наработкам (а все платные НИР - они именно такие, практический консалтинг в определенной отрасли). Ни прикладникам, ни теоретикам места в этой системе не остается...А это гарантированная консервация технологического отставания, отсутствия качественных рабочих мест и, простите за пафос, достойного будущего для наших детей в России
|
|
|
|
|
|
#630 |
|
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
http://trv-science.ru/2013/01/29/kri...ava-kuzminova/
Человек очень даже здраво рассуждает и аргументирует. Мне лично понравилось - может, местами он и изобретает "велосипед", но в целом по делу. |
|
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
|
|
|
|