Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Дискуссионный зал > Педагогические науки

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.04.2011, 10:25   #461
Vica3
Platinum Member
 
Аватар для Vica3
 
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: там, где кормят и любят
Сообщений: 7,639
По умолчанию

VesterBro, отлична!
---------
Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные...
Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны...
Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП).
Vica3 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 01.04.2011, 12:36   #462
Александр45
Gold Member
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
По умолчанию

VesterBro,
---------
Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль)
Александр45 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2011, 20:45   #463
Александр45
Gold Member
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
По умолчанию

Вычитал интересную статью, которая мне очень понравилась и с которой полностью согласен


Цитата:
Урезать «лишние» расходы. Деньги идут за учеником. Ввести мотивационную систему! Перепроизводство гуманитариев. Больше сотрудничества бизнеса с вузами. Улучшить маркетинг! Пусть самые способные останутся в стране! Это довольно типичный набор лозунгов реформаторов от образования в разных странах. Реформаторы премьера Кэмерона столкнулись с жестким сопротивлением со стороны студентов, хотя большинство СМИ не соблаговолило рассказать об их требованиях, сосредоточив свое внимание на подожженных мусорных контейнерах или помятом лимузине принца. Появлялась информация о реформах образования и протестах в Германии, Франции и Австрии. Мало кто обращает внимание, что многое происходит в этой сфере и на востоке. Далеко идущие планы реформ российских властей сложно назвать иначе, чем запланированным апокалипсисом. Или, если кто-то предпочитает психиатрические метафоры, - лоботомией собственного народа.

Споры и мнения о будущем российских университетов по многим позициям сходны с западноевропейскими: проблема недостаточных капиталовложений, отток способных ученых за границу или в бизнес, угроза автономии вузов, устаревшие или даже идеологизированные программы обучения, коррупция… Все это, хоть в меньшем масштабе, мы имеем и у себя, равно как и идею рыночной панацеи от всех болезней. Как это обычно бывает, при всех спорах вокруг образования, от нашего внимания ускользает тот факт, что дом нужно начинать строить не с крыши, а все же с фундамента. А именно там – на низшем звене образования – готовится российский апокалипсис.

Деньги должны идти за учеником. Что это означает? Согласно проекту, который уже не первый год проталкивает Министерство образования и науки, ситуацию с финансами поправит, в частности… увеличение числа учеников в классах. Порог «окупаемости» колеблется между 35 и 40. Классы будут больше, значит, и школ может быть… меньше. В одной Москве за недавнее время было ликвидировано более 70. Школ меньше, а классов, собственно, тоже. Ведь жесткому ограничению должно подвергнуться число обязательных предметов. Зато их состав очень оригинален. В железный набор дисциплин, необходимых российскому гражданину для жизни (выживания), входят, в частности, физическая культура, «навыки выживания» и, конечно, патриотизм. И немногим более того – ведь государство больше не планирует спонсировать «интеллигентские» фанаберии. В это сложно поверить, но в высказываниях официальных лиц прозвучало мнение, что рабочему стихи совершенно не нужны. И, к сожалению, аргумент о тупости чиновников этого не оправдывает, так как в этом безумии кроется метод.

Многие режимы в истории (не только) России хотели затормозить «перепроизводство интеллигенции». Мы знаем о том, как царская администрация регулировала число выпускников гимназий хотя бы по книге «Генеалогии непокорных» Богдана Цивинского (Bohdan Cywiński). Абстрагируясь от факта, что самих школ было мало, ситуацию дополняли абсурдно перегруженные программы по изучению классических предметов: очередные контрольные работы по латыни или древнегреческому помогали отсеять лишних потенциальных выпускников.

Остающейся косной империи XIX века еще не нужно было столько чиновников, а для режима нет ничего хуже, чем безработный интеллигент: начнет такой думать, а потом устроит сразу революцию.

По мнению нынешней власти, в России расплодилось слишком много магистров. Отсюда и планы по ликвидации магистерских программ в провинциальных вузах: ведь давным-давно известно, что лучшее лекарство от низкого уровня чего бы то ни было – это ликвидация этого самого явления. О том, что источником многих патологий образования является его хроническое публичное недофинансирование, власти предпочитают не вспоминать.

Проблема российских реформ не заключается исключительно в примитивной идеологии «дисциплинирования публичных расходов». Власти планируют не только ограничить ответственность бюджета за образование, им, скорее, нужна система, в которой будет меньше (!) магистров, меньше студентов, меньше гуманитариев. Этому должна служить, в частности, реформа начального образования. В чем здесь дело? Интерпретация в духе «авторитарная власть отупляет общество» кажется соблазнительной, но слишком примитивной.

Речь идет о стандарте жизни. Российские власти отдают себе отчет, что в долговременной перспективе сохранить его на прежнем уровне не удастся. В годы фантастических цен на нефть и газ, опирающееся на них государство не провело необходимых реформ. И речь здесь идет не об урезании бюджета, а о публичных инвестициях: в трансформацию экономики из сырьевой в базирующуюся на науке, новых технологиях, инновационности, экономии энергии.

Громкие обещания президента Медведева о создании российской (да пусть хоть финской) Кремниевой долины могут вызывать только жалость: не только потому, что ведущая туда дорога развалилась практически сразу после введения ее в эксплуатацию. Просто реформа государственного образования не приведет Россию ни к какому «обществу, опирающемуся на науку», не говоря уже об «информационном государстве благосостояния». Она благоприятствует, скорее, разделению на узкую прослойку элиты «символического капитализма» и массу низкооплачиваемых наемных работников. Система образования вполне сможет уже «на входе» стать преградой их притязаниям на продвижение, а уж тем более, идеям создания политических организаций.
Оригинал здесь http://wiadomosci.wp.pl/kat,1356,tit...l?ticaid=1c0ea
---------
Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль)
Александр45 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2011, 20:49   #464
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр45 Посмотреть сообщение
подожженных мусорных контейнерах или помятом лимузине принца
Там совсем не гуманными методами многосоттысячную толпу студентов враз разогнали набив морду ихнего лица. Западные СМИ молчат.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2011, 21:02   #465
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
Там совсем не гуманными методами многосоттысячную толпу студентов враз разогнали набив морду ихнего лица. Западные СМИ молчат.
Не слышал про это, но поступили правильно. Студент должен учиться, а не ходить на митинги
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2011, 21:19   #466
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Не слышал про это
И не услышите : информационный вакуум
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2011, 22:18   #467
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
И не услышите : информационный вакуум
Но Вы ведь услышали Некоторое время назад об этом вскользь, если я ничего не путаю, писали в "Эксперте"
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2011, 22:48   #468
Linnar
Advanced Member
 
Аватар для Linnar
 
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: Южный федеральный округ
Сообщений: 410
По умолчанию

Одна из моих учениц-девятиклассниц пришла сегодня в очень приподнятом настроении - администрация школы позволила им выбрать школьные предметы в желаемом количестве в объеме 36 часов в неделю. Алгебра 3 часа (базовый уровень) vs 6 часов (профильного), иностр.яз., русский, и, кажется, физ-ра - 3 vs 6. Литература, экономика, общество, история, физика от 1-2 часов базового до 3-4 профильного. География, химия, физика - 1 vs 3!!! В гимназиях и лицеях детки наши давно сами набирают необходимое количество часов, к этому все привыкли, но вот чтоб в обычной школе... Ну, забыла сказать, ОБЖ и физ-ра, естественно, являются обязательными. Может, в нашей республике начался эксперимент???
Самое ужасное, что практически все дети (со слов этой же ученицы) выбрали по 1!!! часу в неделю химии, биологии, географии. То есть, выбирали тот предмет, по которому учитель добрее и приятнее, а не в связи с будущим образованием.
Linnar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 06:57   #469
Александр45
Gold Member
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2,239
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Не слышал про это, но поступили правильно. Студент должен учиться, а не ходить на митинги
Ага преподаватель должен учить, а не ходить на митинги; врач должен лечить, а не ходить на митинги; сторож должен охранять, а не ходить на митинги; шахтёр должен в шахте работать, а не ходить на митинги; крестьянин должен сеять и жать, а не ходить на митинги; рабочий должен работать на заводе, а не ходить на митинги... Никто не должен иметь собственного мнения и уж тем более его как-то выражать. Все всегда и во всём должны соглашаться со всеми шагами правительства. В Вашем духе, IvanSpbRu, продолжайте

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Linnar Посмотреть сообщение
То есть, выбирали тот предмет, по которому учитель добрее и приятнее, а не в связи с будущим образованием
А что, кто-то сомневался, что будет иначе? Я давно про это говорил. Зачем идти к требовательному учителю, который будет постоянно с тебя спрашивать, если можно пофилонить на ОБЖ и уроках патриотизма
---------
Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль)
Александр45 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2011, 07:35   #470
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Linnar Посмотреть сообщение
администрация школы позволила им выбрать школьные предметы в желаемом количестве в объеме 36 часов в неделю
я только "за" такое решение
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 10:33. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru