Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 30.04.2011, 19:12   #21
Jacky
Администратор
Jack of Shadows
 
Аватар для Jacky
 
Регистрация: 13.05.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 7,534
По умолчанию

А у нас что, до сих пор первомайские демонстрации проводятся?
Вздрогнул, принялся вспоминать, какой год на дворе.
---------
Рано или поздно, так или иначе...
Jacky вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 30.04.2011, 19:14   #22
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jacky Посмотреть сообщение
А у нас что, до сих пор первомайские демонстрации проводятся?
Конечно. Чуть позже они еще и фотки на сайт выложат.
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2011, 20:31   #23
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,594
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Димитриадис, и я снова не про себя Я, скорее, про тех сотрудников говновузов, которые пытаются что-то делать, а их целенаправленно душат
Может, не целенаправленно, а неосознанно?
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Безусловно, но неужели лучше сидеть, читать лекции по устаревшим учебникам, не создавать ничего нового и проникаться сознанием собственного ничтожества?
Так рождаются 40-летние кафедральные мальчики/девочки...
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Кстати - парадоксально - меня всегда удивляло, почему вузовское начальство не осознает собственного ничтожества
Потому что они не ничтожны. Просто их созидательная деятельность направлена на наилучшее обустройство пространства вокруг себя. На прочее времени не остается.
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Непохоже. Никто не хочет ломать систему. Все хотят с минимальными потерями вписаться в нее и стричь купоны
По выражению проф. Шляпентоха, это типично российская методология. В наших реалиях россиянин склонен скорее искать справедливости у высшего начальства, в то время как американец голосует за своего кандидата в представительные органы власти и совершенно уверен в том, что избранник будет решать проблемы рядового американца. Итак, оба (русский и американец) достигают одного и того же результата, но различными способами.
Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
В аспирантуре я всё-таки в основном работал на себя, а сейчас - для читателя. Вот как-то так...
nauczyciel, всё правильно. Ибо нужно было сделать себе имя, доказать своё право войти в академическую когорту (предзащита и защита), формально инкорпорироваться в нее (получение диплома).
Теперь, получив формальный статус кандидата наук, можно спокойно заняться делом (настоящей наукой, без скидок на квалификационную составляющую).
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2011, 13:15   #24
Домохозяйка
Gold Member
 
Аватар для Домохозяйка
 
Регистрация: 19.01.2011
Адрес: Here, there and everywhere
Сообщений: 1,551
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
две статьи в хорошие зарубежные журналы (из баз цитирования), с десяток ваковских (в том числе в журналах РАН, тоже включенных в международные базы цитирования), несколько в приличных неваковских журналах.
извините, вопрос, наверно, личный. Вы никогда не упоминали, что у вас выходили книги: учебники, монографии, пособия, научно-практические издания ? судя по количеству статей - объем своего текста у вас изрядный. Почему не оформили в виде книги ? ведь центральные издательства достаточно охотно и оперативно рецензируют и печатают, было бы что показать.
---------
Все сбудется, стоит только расхотеть.
Домохозяйка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2011, 13:44   #25
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Домохозяйка Посмотреть сообщение
извините, вопрос, наверно, личный. Вы никогда не упоминали, что у вас выходили книги: учебники, монографии, пособия, научно-практические издания ? судя по количеству статей - объем своего текста у вас изрядный. Почему не оформили в виде книги ? ведь центральные издательства достаточно охотно и оперативно рецензируют и печатают, было бы что показать.
У меня есть два учебных пособия, вышедших в московском издательстве, и будут выходить еще. А вот что касается монографий, то тут сложнее: вузы, в которых я работал раньше, их не печатали, а внешние издательства на бесплатной основе не брали (монографии традиционно продаются хуже учебников). В этом году попробую сделать пару монографий в вузе
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2011, 13:48   #26
Артём
Advanced Member
 
Регистрация: 02.06.2008
Сообщений: 573
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
В этом году у меня, например, по разным вузам в сумме получилось четыре ставки. И ничего - две статьи в хорошие зарубежные журналы (из баз цитирования), с десяток ваковских (в том числе в журналах РАН, тоже включенных в международные базы цитирования), несколько в приличных неваковских журналах.
Как такое вообще возможно? Ведь 4 ставки = 36 пар в неделю. Когда вам удается получить научный результат? Например, в гидромеханике для получения хоть чего-то мало-мальски стоящего нужно увязывать математику, физику, информатику, а это требует огоромного объема усилий и времени. Что насчет отдыха, сна?
Артём вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2011, 14:13   #27
Dr.X.
Member
 
Аватар для Dr.X.
 
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 76
По умолчанию

Я не представляю себе, как бы я жил без преподавания. Это потому, что у
меня всегда должно быть что-то такое, что, когда у меня нет идей и я никуда
не продвигаюсь, позволяет мне сказать: "В конце концов, я живу, в конце
концов, я что-то делаю, я вношу хоть какой-то вклад". Это чисто
психологическое.
Когда я в 40-х годах был в Принстоне, я мог видеть, что произошло с
великими умами в Институте перспективных исследований, с умами, которые были
специально отобраны за потрясающие способности. Им предоставлялась
возможность сидеть в хорошеньком домике рядом с лесом безо всяких студентов,
с которыми надо заниматься, безо всяких обязанностей. Эти бедняги могут
только сидеть и думать сами по себе, так ведь? А им не приходят в голову
никакие идеи: у них есть все возможности что-то делать, но у них нет идей.
Мне кажется, что в этой ситуации тебя гложет что-то вроде чувства вины или
подавленности, и ты начинаешь беспокоиться, почему к тебе не приходят
никакие идеи. Но ничего не получается - идеи все равно не приходят.
Ничего не приходит потому, что не хватает настоящей деятельности и
стимула. Ты не общаешься с экспериментаторами. Ты не должен думать, как
ответить на вопросы студентов. Ничего!
В любом процессе мышления есть моменты, когда все идет хорошо и тебя
посещают отличные идеи. Тогда преподавание отрывает от работы, и это очень
мучительно. А потом наступают более продолжительные периоды, когда не так уж
много приходит тебе в голову. У тебя нет идей. И если ты ничего не делаешь,
то совсем глупеешь! Ты даже не можешь сказать себе: "Я занимаюсь
преподаванием".
Если ты ведешь курс, тебе приходится задумываться над элементарными
вещами, которые тебе очень хорошо известны. В этом есть нечто забавное и
восхитительное. И нет никакого вреда, если ты задумаешься над этими вещами
снова. Существует ли лучший способ преподнести их? Есть ли какие-нибудь
новые мысли в этой области?
Думать над элементарными вещами гораздо проще, и если ты не можешь
взглянуть на вещи по-новому - не страшно, для студентов вполне достаточно
того, как ты думал о них раньше. А если ты все-таки думаешь о чем-то новом,
ты испытываешь удовлетворение от того, что можешь посмотреть на вещи свежим
взглядом.
Вопросы студентов нередко бывают источниками новых исследований.
Студенты часто задают глубокие вопросы, над которыми я урывками думаю, потом
бросаю, так сказать, на время. И мне не причиняет вреда то, что я думаю над
ними опять и смотрю, мог ли бы и я хоть немного продвинуться в этом вопросе.
Студенты не в состоянии почувствовать, о чем я хочу их спросить, или увидеть
те тонкости, о которых я хочу подумать, но они напоминают мне о проблеме
своими вопросами на близкие темы. Это не так-то просто - напоминать самому
себе об этих вещах.
Так что я для себя открыл, что преподавание и студенты заставляют жизнь
не стоять на месте. И я никогда не соглашусь работать в таком месте, где мне
создадут прекрасные условия, но где я не должен буду преподавать. Никогда.


// Р.Ф. Фейнман Несомненно Вы шутник, мистер Фейнман.

Добавлено через 2 минуты
Однажды ко мне пришел учитель из местного колледжа и попросил меня прочесть там лекцию. Он предложил мне пятьдесят долларов, но я объяснил ему, что деньги меня не волнуют. "Это ведь _г_о_р_о_д_с_к_о_й_ колледж, верно?"
"Да"
Я вспомнил, какая бумажная канитель начиналась всякий раз, как я имел дело с государством, так что я улыбнулся и сказал: "Я с удовольствием прочитаю эту лекцию. Но с одним условием". Я выбрал число наобум и продолжал: "Я не буду подписываться больше тринадцати раз, включая подпись на чеке!"
Он тоже улыбнулся: "Тринадцать раз? Нет проблем"
И вот началось. Сперва я должен подписать что-то насчет того, что я лоялен по отношению к правительству, иначе мне нельзя читать лекцию в городском колледже. И я должен подписать это дважды, правда? Затем шла какая-то расписка для города - не помню какая. Очень скоро числа пошли вверх.
Я должен был расписаться в том, что занимаю отвечающую существу вопроса должность профессора, чтобы гарантировать (ведь это государственное дело!), что я не являюсь женой или другом какого-нибудь засевшего в колледже негодяя, который заплатит мне эти деньги безо всякой лекции. Нужно было гарантировать много всяких вещей, и подписей становилось все больше.
Парень, который сперва так мило улыбался, делался все мрачнее. Но все обошлось. Я подписался ровно двенадцать раз. Оставалась еще одна подпись на чеке, так что я спокойно отправился туда и прочел им лекцию.
Спустя пару дней этот парень зашел ко мне, чтобы отдать чек. Он имел жалкий вид. Он не мог отдать мне деньги, пока я не подпишу бумагу, что я действительно прочел лекцию.
Я сказал ему: "Если я подпишу бумагу, я не смогу подписать чек. Но т_ы_ был там. Ты слышал лекцию; почему бы тебе не подписать эту бумагу?"
"Слушай, - говорит он, - разве все это не глупо?"
"Нет. Мы договорились об этом с самого начала. Мы не думали, что дело действительно дойдет до тринадцати, но таков наш договор, и я думаю, мы должны его держаться".
Он сказал: "Слушай, я работал как вол, я обошел всех. Я испробовал в_с_е_, но они говорят, что это невозможно. Ты просто не можешь получить свои деньги, пока не подпишешь бумагу"
"Хорошо", - сказал я. "Я подписался двенадцать раз, и я прочел лекцию. Мне не нужны деньги"
"Но я не хочу так _п_о_с_т_у_п_а_т_ь_ с тобой"
"Не волнуйся. Дело сделано, все нормально"
На следующий день он позвонил мне. "Они не могут не дать тебе эти деньги. Они уже отсчитали эти деньги и списали их, так что они д_о_л_ж_н_ы заплатить их тебе"
"Прекрасно. Если они должны заплатить мне эти деньги, пусть они заплатят мне эти деньги"
"Но ты должен подписать бумагу"
"Я не буду подписывать бумагу"
Я поставил их в тупик. Не было такой графы для денег, которые человек заработал, но не хочет получать.
В конце концов они уладили это дело. Это отняло у них много времени и было совсем не просто - но я использовал тринадцатую подпись, чтобы получить деньги по чеку.
Dr.X. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2011, 14:17   #28
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Артём Посмотреть сообщение
Как такое вообще возможно? Ведь 4 ставки = 36 пар в неделю. Когда вам удается получить научный результат? Например, в гидромеханике для получения хоть чего-то мало-мальски стоящего нужно увязывать математику, физику, информатику, а это требует огоромного объема усилий и времени. Что насчет отдыха, сна?
Я не гидромеханик А научный результат получается просто за счет того, что постоянно думаешь о чем-то...Ну и как справедливо подмечено выше, педагогическая и научная нагрузка дают сильный синэргетический эффект

Что же касается 36 пар в неделю - ну, Вы не забывайте, что нагрузка бывает не только аудиторная. Так что не все так мрачно. Но вот ноябрь и декабрь 2010 года я действительно работал даже без выходных...
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2011, 15:17   #29
Домохозяйка
Gold Member
 
Аватар для Домохозяйка
 
Регистрация: 19.01.2011
Адрес: Here, there and everywhere
Сообщений: 1,551
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
два учебных пособия, вышедших в московском издательстве,
на форуме обсуждалось, что и в учебном пособии может быть новое научное знание.известно, что центральные издательства бесплатно монографии не издают. А как вы оцениваете свои книги ?
---------
Все сбудется, стоит только расхотеть.
Домохозяйка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2011, 15:29   #30
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Домохозяйка Посмотреть сообщение
на форуме обсуждалось, что и в учебном пособии может быть новое научное знание.известно, что центральные издательства бесплатно монографии не издают. А как вы оцениваете свои книги ?
Как учебные пособия - как хорошие. Получились компактные, полностью охвачен весь программный материал, и удалось вставить важные непрограммные вещи, полезные для практики. Кроме того, разъяснил некоторые вопросы, которые человеческим языком нигде не прояснялись, а в итоге при попытке применить соответствующие методы люди делали ошибки.

Что касается научной новизны - ее там нет
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 11:37. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru