Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Результаты опроса: Как часто на лекциях Вы используете презентации?
Всегда или почти всегда 10 18.87%
Часто. Более 50% лекции сопровождаю презентациями 9 16.98%
Редко. Менее 50% лекций сопровождаю презентациями 9 16.98%
Не использую или практически не использую 25 47.17%
Голосовавшие: 53. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2011, 06:54   #31
Kayra
Silver Member
 
Аватар для Kayra
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rendido Посмотреть сообщение
У двух моих коллег, а вернее, у их студентов, была такая проблема. Демонстрируют слайды (причём со старых проекторов, где слайды на прозрачных листиках отпечатаны), параллельно комментируют. Получается, что студент или слайды перерисовывает (слушая вполуха комментарии), или записывает комментарии (а там тоже важная информация), за слайдами уже не поспевает.
Это не значит, что презентации хуже обычных лекций, просто лекторы не умеют использовать презентации
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
Kayra вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 29.05.2011, 06:57   #32
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,785
По умолчанию

Кстати, удобно использовать электронную доску - туда можно вывести и картинку с неким устройством, которое мелом рисовать неудобно (электродвигатель, например), и выводить формулы.
Ещё два плюса - руки чистые, а для стирания с доски достаточно нажать кнопку.
Но есть и минус - те доски, с которыми мне удалось поработать - были слишком маленькими.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2011, 07:16   #33
Kayra
Silver Member
 
Аватар для Kayra
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Но есть и минус - те доски, с которыми мне удалось поработать - были слишком маленькими.
В лекционных аудиториях электронная доска может работать в связке с проектором и большим проекционным экраном.
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
Kayra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2011, 08:11   #34
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kayra Посмотреть сообщение
Это не значит, что презентации хуже обычных лекций, просто лекторы не умеют использовать презентации
Видимо, правильному пользованию презентациями надо учить/учиться. Недаром сейчас со школьной скамьи детей приучают делать презентации на разные темы. Хотя кто-то эффектно и эффективно выполняет презентации без всякого обучения.

Лично я ничего против презентаций не имею. Хотя и читал где-то (UPD: в Компьютерре), что PowerPoint косвенно способствует формированию клипового мышления (исследователи приводили аргументы в доказательство этого, основываясь на изучении восприятия информации в разных формах подачи). Но дело, конечно, не в презентациях, а в том, кто и как их делает.

Последний раз редактировалось Rendido; 29.05.2011 в 17:16.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2011, 08:12   #35
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,785
По умолчанию

Kayra, а зачем и то, и другое, если всё сразу можно на электронной доске вывести? И тут же дорисовать что надо.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2011, 08:19   #36
Kayra
Silver Member
 
Аватар для Kayra
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Kayra, а зачем и то, и другое, если всё сразу можно на электронной доске вывести?
Как раз потому что они маловаты для большой лекционной аудитории, кроме того они расположены слишком низко для дальнего обзора (для того, чтобы лектор мог писать на них). Большие экраны для презентаций, как правило, подвешивают ближе к потолку. Хотя конечно, вместо интерактивной доски для лекционных аудиторий лучше иметь проектор и преподавательский монитор с сенсорным экраном.
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
Kayra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2011, 08:59   #37
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,509
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rendido Посмотреть сообщение
Лично я ничего против презентаций не имею. Хотя и читал где-то, что PowerPoint косвенно способствует формированию клипового мышления (исследователи приводили аргументы в доказательство этого, основываясь на изучении восприятия информации в разных формах подачи). Но дело, конечно, не в презентациях, а в том, кто и как их делает.

Думаю, "клиповое мышление" уже сформовано. Я постоянно ощущаю, что как бы хорошо я не рассказывал, я проигрываю телеканалу "Дискавери" в наглядности. Поэтому вот уже неделю делаю презентацию (и все никак не могу завершить даже первую лекцию).
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2011, 17:31   #38
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Я постоянно ощущаю, что как бы хорошо я не рассказывал, я проигрываю телеканалу "Дискавери" в наглядности.
Зато, уверен, Вы выигрываете в глубине подачи материала, что не менее важно. Не буду говорить именно о канале "Дискавери", но в целом на ТВ наглядность часто усиливают в ущерб глубине проработки материала. Одно из последних исключений, что мне довелось видеть, - проект Academia на канале "Культура". Но это, по сути, трансляция самых что ни на есть классических лекций.
Нужно ли пытаться конкурировать с ТВ в плане наглядности, если у телепередач (в большинстве случаев) и лекций разные цели?
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2011, 18:26   #39
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,785
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kayra Посмотреть сообщение
Хотя конечно, вместо интерактивной доски для лекционных аудиторий лучше иметь проектор и преподавательский монитор с сенсорным экраном.
Как вариант, можно, но доска всё-таки лучше, поскольку к монитору будешь привязан, и под рукой нужно иметь лазерную указку. А на доске тут же, на месте можно и дописать что-то, и рукой показать вооооон ту формулу в правом углу

Впрочем, наверное, это я так придираюсь - скорее всего, мне просто привычней писать на доске, а не стоять за кафедрой с монитором.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2011, 19:37   #40
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,509
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rendido Посмотреть сообщение
Нужно ли пытаться конкурировать с ТВ в плане наглядности, если у телепередач (в большинстве случаев) и лекций разные цели?
Безусловно, цели разные. Но хотелось бы все-таки найти путь к сознанию клипо-мыслящего студента (особенно, первокурсника). Впрочем, я только готовлю свой опыт.
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 15:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru