|  |  | 
|  27.12.2011, 09:50 | #1 | 
| Newbie Регистрация: 27.12.2011 
					Сообщений: 7
				 |  Междисциплинарный тренд: история-психология 
			
			Доброго времени суток. Коллеги, проясните, пожалуйста на каком уровне в настоящий момент находится эта область исторических исследований? Поделитесь своим опытом работы в междисциплинарной проблематике. У меня диссертация предполагает использование методов социальной и политической психологии-диссертация по отечественной истории.Только недели три, как зачислен-побеседовал с руководителем-он доволен, только сказал "не увлекайтесь". Заранее спасибо.
		 | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  27.12.2011, 10:59 | #2 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   
			
			О, я именно с социальной психологии в истории и начинал. Кандидатская моя называлась "Отражение социальной практики в общественном сознании Древней Руси XI - XIII вв." Докторская тоже на социально-психологические (мировоззренческие) аспекты ориентирована. Думаю, работы еще непочатый край. И увлекаться вполне можно и нужно. | 
|   |   | 
|  27.12.2011, 14:38 | #3 | 
| Platinum Member Регистрация: 16.05.2011 Адрес: SPb.Ru 
					Сообщений: 4,607
				 |   | 
| --------- "Будущее длится долго" (с) генерал де Голль | |
|   |   | 
|  27.12.2011, 17:23 | #4 | 
| Newbie Регистрация: 27.12.2011 
					Сообщений: 7
				 |   
			
			Чудесно) вы откуда, коллега? В какой мере вы совмещали методы?  У меня пока так формулировка звучит "Институционализация диаспор Челябинской области: 1989-2008 гг." и работа будет в русле "исторической психологии". Скажите, есть ли смысл защищаться в дисс. совете не по отечественной истории, а скажем по социальной психологии или политической? Добавлено через 41 секунду Лучник, Чудесно) вы откуда, коллега? В какой мере вы совмещали методы? У меня пока так формулировка звучит "Институционализация диаспор Челябинской области: 1989-2008 гг." и работа будет в русле "исторической психологии". Скажите, есть ли смысл защищаться в дисс. совете не по отечественной истории, а скажем по социальной психологии или политической? | 
|   |   | 
|  29.12.2011, 11:59 | #5 | 
| Gold Member Регистрация: 28.08.2009 Адрес: Город дождей и болот 
					Сообщений: 1,891
				 |   
			
			А вот объясните мне разницу между исторической психологией и психоисторией   | 
| --------- Человек предполагает, а Бог располагает. | |
|   |   | 
|  29.12.2011, 12:21 | #6 | |
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   
			
			Я из Ижевска. Со многими челябинскими историками знаком и даже дружен. На разбор методологии у меня ушло немало времени. Пометавшись между методологией Школы "Анналов", отечественной школы "Социальной психологии в истории" (Б.Ф. Поршнев),  тартуской школы семиотики (Ю.М. Лотман), выработал нечто среднее - свое.  Цитата: 
 Добавлено через 1 минуту я, признаться, не слышал о психоистории | |
|   |   | 
|  29.12.2011, 12:27 | #7 | 
| Gold Member Регистрация: 28.08.2009 Адрес: Город дождей и болот 
					Сообщений: 1,891
				 |   | 
| --------- Человек предполагает, а Бог располагает. | |
|   |   | 
|  29.12.2011, 12:34 | #8 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   | 
|   |   | 
|  29.12.2011, 12:36 | #9 | 
| Gold Member Регистрация: 28.08.2009 Адрес: Город дождей и болот 
					Сообщений: 1,891
				 |   | 
| --------- Человек предполагает, а Бог располагает. | |
|   |   | 
|  29.12.2011, 13:12 | #10 | |
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   Цитата: 
 Передаваемые через воспитания системы ценности, мировоззрение, мыслительные и эмоциональные стереотипы. Как правило, речь идет о неявных установках, которые раскрываются через контекст, словоупотребление, обмолвки. Добавлено через 12 минут Ммм... как бы на примере. То есть разбирая означенную Вами тему с историко-психологических позиций, следовало бы, на мой взгляд, ответить на вопросы: 1. Как ученые понимают свое положение в обществе? Есть ли проявления корпоративной солидарности, гордости? 2. Представления об "академической этике", интеллигентности. 3. И вообще - многое из того, что мы тут обсуждаем: престижность наук, регалий, трудов; допустимость товарищества со студентами и пр. | |
|   |   |