![]() |
|
![]() |
#61 | |
Gold Member
Регистрация: 30.12.2011
Адрес: Top secret
Сообщений: 2,036
|
![]()
Да, я имел ввиду позицию на нашей кафедре, а получилось, что обобщил на всех технарей.
![]() Добавлено через 6 минут Цитата:
![]() |
|
---------
Ratatouille
|
||
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#62 |
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
![]()
Я интересовался в студенчестве русской религиозной философией и смежными вещами -- интересно было. История философии необыкновенно интересна, кое что пытался всерьез читать (для себя).
Возникновение такого интереса у меня связано с книгами в родительском доме: у отца было приличное количество книг обо всем на свете, от языкознания до оптимизации экономического планирования (сам он технарь). В том числе книги по философии -- в моем детстве в виде книг академической серии <<Философское наследие>> (всякие классики вроде Гегеля и не очень вроде Н.Федорова). Советские книги по критике современной буржуазной философии. Наличие книг в доме в моем случае -- это механизм возникновения интересов (как они могут возникать еще, я не знаю). А вот среди моих нынешних студентов никто или почти никто не любит рыться в книгах. Это очень заметно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#63 | |
Gold Member
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 1,651
|
![]() Цитата:
Добавлено через 6 минут Какое это имеет отношение к науке или к воспитательно-просветительским функциям школы? Так можно дойти до того, что объяснять на уроках, как нужно вести себя в отделении милиции, как в ЖЭКе, как в паспортном столе, как давать взятку, как писать жалобу на чиновника... Причем здесь образование? Его функция - научить, в том числе - научить мыслить, воспитать, помочь сформировать мировоззрение. А такой предмет ориентирован на будущего торгаша и потребителя. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#64 |
Gold Member
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Сибирь
Сообщений: 1,249
|
![]() |
---------
Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#65 |
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#66 |
Silver Member
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
|
![]() |
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#67 | |
Full Member
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 201
|
![]()
Однако ж не было
![]() Добавлено через 1 минуту Цитата:
Я вот пытался три раза Гурджиева прочитать. Та же беда - не могу удержать внимания для прочтения более 1 страницы текста ![]() |
|
---------
к.т.н.
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#68 |
Gold Member
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 1,651
|
![]()
Olafson, это наверно так, но Чаадаев или Розанов всяко не сложнее Платона, которого, по словам Лучника, его студенты неплохо усваивают.
Кстати, по моим наблюдениям, молодежь сейчас довольно активно интересуется общественно-политическими проблемами (это тоже к вопросу о преподавании истории русской общественно-философской мысли). |
![]() |
![]() |
![]() |
#69 |
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
![]()
? Чтобы понять посыл и контекст Розанова -- не только Платона надо иметь в виду. А слова -- да, у Розанова не сильно сложные.
на бытовом уровне. Многие ли будут изучать мыслителей ради этого своего <<интереса>>? |
![]() |
![]() |
![]() |
#70 |
Gold Member
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 1,651
|
![]()
Olafson, по-моему Розанов не требует знания Платона или Лейбница. Во всяком случае моя мама, далекая от общественных наук, читала его с большим интересом
![]() Что касается бытового уровня: в том и задача просвещения, образования, чтобы интерес с бытового уровня перевести на уровень более научный! Как минимум он есть хоть какой-то, этот интерес. К тематике, которой занимался Юм или Фихте, у подавляющего большинства нет вообще никакого интереса. Добавлено через 1 минуту Olafson, да, чтоб не было непонимания: сложность и глубина, содержательность, талант - это не одно и то же. Сложная концепция может быть мелкой и малоинтересной, а простая - глубокой и талантливой (или гениальной). |
![]() |
![]() |