![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | |||
| 
            
			 Вне категорий 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 26.01.2003 
				
				
				
					Сообщений: 410
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			* Данная тема открыта с целью избежания "злостного оффтопа" и флейма в теме  http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ead.php?t=2473 , и сохранения неврных клеток модераторов  
		
		
		
		
		
		
	![]() heilig Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 А насчет того, что забывают... да, забывают, но мое мнение здесь таково: чем часто пользуешься, то не забудешь, а если чем-то не пользуешься, то зачем это вообще нужно? Преподавателям легче, потому как большинство их них уже специалисты узкого профиля, а из студентов, как известно, в нашей стране готовят специалистов широкого профиля, которые должны и микроэлектронику назубок знать, и асинхронники как свои пять пальцев, да и еще и бухгалтерский баланс сводить   Можно чего и позабыть, не так уж и грешно ![]()  | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 07.04.2003 
				
				
				
					Сообщений: 132
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			heilig 
		
		
		
		
		
		
	я вообще говорил о прифильных предметах. Даже, будучи технарем (программистом по специальности), я не стал асом микроэлектроники - скорее даже постоянно плевался от этого предмета, не то, чтобы я не мог понять, да, я не хотел вникать, тратить свое время на лабуду, которая мне не пригодиться (или как там принято говорить?). НО все профильные предметы я учил, хотя сложно назвать это "учил", т.к. чаще получалось, что я уже это все знаю либо мне достаточно перед занятиями (или во время) полистать 10 минут книжку, чтобы все это знать. Ну, вот была у меня такая нереальная тяга к знаниям в этой области - на ура все парадигмы программирования шли. Но, сильно раздражает, когда на факультете Кибернетики студенты (не первого и даже не второго курса) не знают элементарных вещей - основ офисных пакетов (типа Ворда, Экселя). А если лекция обзорная, то я и не требую, чтобы кто-то чего-то там слету понял и проникся темой.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 Вне категорий 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 26.01.2003 
				
				
				
					Сообщений: 410
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			dimok 
		
		
		
		
		
		
	ты все правильно говоришь, но я не совсем это имела в виду. Надеюсь, что ты не станешь возражать, что для нормального учебного процесса нужны не только интересующиеся студенты (которые встречаются достаточно часто), но и преподаватели, заинтересованные в успехе своего дела, а просто отрабатывающие свою нагрузку? И вообще если студент не знает Ворда и Экселя, то это не показатель - не у всех дома есть компьютеры. А вот если у них, учащихся на факультете кибернетики, нет интереса все это узнать - тут уже явно вина преподавателя, ибо отвратить можно даже от самых интересных вещей (равно как и заинтересовать всем, чем угодно).  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 07.04.2003 
				
				
				
					Сообщений: 132
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			heilig 
		
		
		
		
		
		
	возражать не буду - так оно и есть. про Ворд. У всех есть компьютеры, все печают рефераты и прочие бумажки, но как, например, сделать оглавление объяснить не могут. Даже стыдно.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | |
| 
            
			 Вне категорий 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 26.01.2003 
				
				
				
					Сообщений: 410
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			dimok 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Вот у нас был преподаватель (спасибо ему огромное), который читая совершенно не относящийся к этому предмет, на консультациях по курсовой рассказывал, как что делать в Ворде и Экселе, и еще кой-чего в придачу. Ведь далеко не каждый умеет осваивать новые программы самостоятельно, а офис - это, как правило, первая ступень  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 07.04.2003 
				
				
				
					Сообщений: 132
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			heilig 
		
		
		
		
		
		
	согласен. в будущем учту.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | |
| 
            
			 Администратор 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.07.2001 
				
				
				
					Сообщений: 2,827
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			heilig 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Самый нудный предмет влюбленный в него преподаватель может преподнести как песню. И наоборот - самый простой предмет можно объяснить так, что и умный не поймет. Тут есть дилемма. Учитель в школе учится 5 лет учить других. Знания в школе не бог весть какие сложные, главное, уметь учить. В вузе же знания сложные, ими владеют узкие специалисты. Они специалисты в этой оласти, но вовсе не в области того, как надо учмть людей. Они не могут быть специалистами в двух областях (чаще всего). Получается, что сложные знания преподносят люди, профессионально не умеющие учить. Все отдано на откуп природе - если преподаватель от природы обладает талантом (способностями) обучать - хорошо, если не обладает - его никто этому не учит. О чем это я? О том, что хоть бы курсы какие по педагогике преподавателям сделали, что ли...  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.02.2003 
				
				
				
					Сообщений: 108
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Мало того, что не все преподаватели наделены Божьим даром учителя. У нас вот, например, была еще другая проблема. Я училась на мат-мехе, на специальности Информационные системы, которая ко времени моего поступления существовала всего 1 год и скончалась за 2 года до того, как я получила диплом. Несмотря на то, что на время мего поступления это была самая престижная специальность, для поступления надо было набрать 10 из 10, никто не представлял, КАК нас учить. В итоге - никакой общей теденции, какая-то безумная мешанина из предметов, на что находился преподаватель - то и ставили нам в план. Когда я спросила зам. декана, будет ли у нас такой-то спецкурс в след. семестре, он мне в лицо рассмеялся и сказал, что понятия не имеет. В итоге - у  меня громадные пробелы в математике, и я не чувствую особо глубокого образования по информатике. Если что-то и было очень полезное, то только благодаря некоторым замечательным преподавателям, которых нам посчастливилось встретить. Но были и те, кто на первой лекции заявлял: "Вам это неинтересно - мне тоже", и весь семестр нудно пересказывал книжку. Сейчас я аспирант-математик, и мне приходится по книжкам восстанавливать то, что нам недодали в свое время.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | |
| 
            
			 Администратор 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.07.2001 
				
				
				
					Сообщений: 2,827
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Adelaida 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 ![]() Понасоздавали специальностей, поперекраивали планы учебные, в итоге никто ничего не знает.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | |||
| 
            
			 Вне категорий 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 26.01.2003 
				
				
				
					Сообщений: 410
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			lynx 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Кроме того, у нас сейчас по некоторым дисциплинам учебный план составлен таким образом, что в 15 пар, данных расписанием, надо успеть сделать 16 лабораторок, из которых половина рассчитана этими же преподами на 4 часа - где здравомыслие?! Где логика? Цитата: 
	
 P.S. Что-то я развыступалась... да только что по шапке получила за то, что не была на смотре дипломов, в очереди на который я все равно бы не успела... опять преподская логика... ![]()  | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |