![]() |
|
![]() |
#651 | |
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]() Цитата:
Добавлено через 2 минуты Печально, что мнение этих самых миллионов, в общем-то, и не спрашивают. 8-( |
|
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
||
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#652 |
Platinum Member
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 3,844
|
![]()
Для России больше подходит "Лучше меньше, да лучше". Наша ментальность отлична от западной. Бумажка у нас ценится выше самого человека. Торговля липовыми дипломами или дипломами не обеспеченными необходимым объемом компетенций - это экономическая диверсия против государства. Да, МОН сделало первый шаг, хоть и топорно по поговорке "Бей своих, чтобы чужие боялись". Ни какие реформы и преобразования не бывают без применения секатора к больным веткам плодоносного древа. Да мы привыкли к такого рода "перестройкам", чтобы все изменить так, чтобы ничего не менялось. Но когда-то с этим надо заканчивать.
|
---------
«Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#653 |
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]() |
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#654 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Сидели намедни с коллегами, праздновали. И тут один выдал: нам нужна десяти бальная система оценивания, дескать так лучше. А, собственно говоря, почему? Давайте подумаем вот с какой точки зрения. Предположим, что у нас имеется срез группы в 8 человек. Из них 4 человека оценены по традиционной трех(четырех)бальной (2), 3, 4, 5) системе на 4-ки, и оставшиеся четыре человека оценены на 4, 4, 5, 6. Вроде бы всё круто: повышение градации позволило уточнить оценки. Но теперь давайте взглянем на это с иной стороны. Пусть у нас будет работодатель А, у которого есть работа для одного выпускника. При имеющейся трехбальной системы все 4 четверошника одинаково "серы" для этой работы, т.е. подходит любой и с точки зрения работодателя они взаимозаменяемы. Тогда работодатель может взять того из них, кто понравится больше в силу личных качеств или демпинга в цене за свои услуги. Т.е. "первые" 4 выпускника что имели 4-ки при трудоустройстве могут рассчитывать на Х рублей заработка, и если один из них сделает Х-1 своим желаемым заработком, тогда это может стать его конкурентным преимуществом (иначе конкуренция по иным, неценовым позициям). Но что будет, если мы выпускаем на рынок новую 4-ку? Ориентируясь на уже имеющуюся ценовую политику и видя, что цена услуг "обычных" 4-ок "х", обладатели 5-ок и 6-ок говорят, что "мы же 5 и 6", мы "лучше". Т.е. они имеют завышенные ожидания и оценивают свои услуги в "Х+1" и "х+2" соответственно. И никакой дауншифтинга в виде подвижек в з/п быть не может. Но тогда и работодатель при прочих равных условиях продолжает выбирать "старых" четверок по цене х, а не "новых" 5 и 6 по цене х+1(2). Т.е. новая система не только не улучшает, а ухудшает положение выпускников на рынке. Более того, имеющаяся трехбальная хотя-бы позволяет нивелировать собственные ошибки (мы не обладаем монополией на истину, гораздо проще усредненно сказать,что Вася отлично учился, Петя хорошо, а Саша удовлетворительно, чем выводить градацию в пределах одного уровня), сгладить шероховатости образовательного процесса (сильно зависящего от ряда внешних факторов). И еще: не забывайте, что у нас был срез. Т.е. качество подготовки всех 8-ми, - одинаково. Система оцениваня на качество подготовки не влияет никак. Поэтому...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#655 |
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]()
Само собой. По аналогии: хоть и знает токарь-бракодел про существование злобной "мастерицы" из ОТК, но ручки-то кривые - и он будет все равно делать как умеет. Как и великолепный токарь. Это уже потом, когда забракуют почти все, что неумеха наточил, он может взяться за ум и вынуть руки из ануса. А может и не вынуть.
|
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#656 | |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
Вообще, протест против Ливанова во многом связан, как мне это видится, не с с несогласием с его реформами, а со страхом поетрять свою маленькую, но все же кормушку... И высшее образование - оно должно быть именно высшим. То есть не для всех. Иначе смысл его просто теряется... И в статье передергивается еще один момент - в России нет спроса на высшее образование. Ни со стороны студентов, ни о стороны работодателей. Есть спрос на наличие диплома |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#657 | ||
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]() Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
Добавлено через 2 минуты Согласен - полное (магистерское) образование должно быть элитным - в правильном понимании этого слова (интеллектуальном, не финансовом). Но бакалаврат, ИМХО, все-таки должен быть доступен для любого, способного сдать экзамены (или их аналог) и сдавать сессии без взяток/нытья/N_пересдач. |
||
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#658 | |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,785
|
![]() Цитата:
Кроме того, техникумы и ПТУ требуют серьёзной материальной базы (лаборатории, учебные мастерские, полигоны), которых в копровузах нет. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#659 |
Gold Member
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Криївка в степах України
Сообщений: 1,719
|
![]()
Толковая статья - мне понравилось:
http://trv-science.ru/2012/12/25/zam...m-obrazovanii/ Цитата: "Одним из примеров извращений управленческих практик в процессе конкретной их реализации на отечественной почве являются так называемые «системы менеджмента качества». Думается, один из отцов теории качества Уильям Деминг (William Edwards Deming) со своими принципами «совершенствуйте процессы», «прекратите практику заключения контрактов по самым низким ценам», «снижайте зависимость от инспекции», «утверждайте стиль руководства, направленный на то, чтобы помочь людям лучше выполнять свою работу», «изгоняйте страхи и разрушайте барьеры», «устраните цифровые показатели, по которым выносится суждение» и т.д. был бы сильно удивлен, узнав, что система специфической бюрократической отчетности во многих вузах России называется «менеджмент качества» ". И еще: "Стандартизация и унификация, детерминизм, линейность и конформизм — всё это управленческие идеи и подходы ушедшего индустриального века. Но именно они преимущественно и используются в процессе модернизации образования. " |
---------
Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#660 | |||
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
- абитуриенты не виноваты в том, что они покупают дипломы в таких вузах? - преподаватели не виноваты в том, что они работают в таких фабриках? В обоих случаях, по моему, речь идет об осознанном жизненном выборе, то есть о вине... Потому что если не считать это виной - то и гаишник, берущий взятки, тоже ни в чем не виноват. А тяжелой жизненной ситуацией и отсутствием выбора оправдать можно все что угодно Цитата:
Но - честно - пусть лучше на этих местах откроют бордели, чем образование будет и дальше втаптываться в грязь... Цитата:
То есть закрытие помоек не отсечет людей от высшего образования - оно просто сделает его недоступным для тех, кто получить его и так не способен. Честно - я никогда не поверю, что 100% выпускников школ соответствуют вузовским требованиям. А именно так сейчас и происходит - в вузы идут все |
|||
![]() |
![]() |