Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 10.01.2013, 16:47   #371
irena-irena
Member
 
Регистрация: 08.02.2012
Сообщений: 101
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lutatovsky Посмотреть сообщение
статья в журнале ВАК" - 15 руб,
"статья в местном копровестнике" - минус 1000 руб штрафа за нецелевое использование рабочего времени.
улыбнуло))))))
irena-irena вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 10.01.2013, 16:47   #372
Питер
Member
 
Регистрация: 04.11.2012
Сообщений: 92
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Я тоже всецело за ЕГЭ для бакалавров.
А я нет. Категорически.

Я могу понять ЕГЭ по дисциплинам, где возможна формализация и однозначная точка зрения на тот или иной вопрос. Кроме того, эта точка зрения должна быть устоявшейся, укоренившейся, стабильной, общепринятой, т.е. надолго (если не навечно, как 2х2=4) вписанной в систему знаний.
Много таких областей в высшей школе? Та область, в которой я работаю, к таким точно не относится. Насмотрелась я тестов, которые приходят из УМО и по которым проверяют остаточные знания студентов. Самое мягкое определение - субъективизм. И поэтому вопрос, который меня волнует: а судьи кто? Кто будет писать тесты по этим слабоформализуемым дисциплинам? Почему они решили, что именно эта точка зрения единственно верная?
Это первое.

Второе. ЕГЭ будет проводиться, вероятнее всего, по направлению, по которому учится бакалавр. А направление это может быть очень широким и являться лишь базой для профиля. И не составлять суть профессии.
Вот у нас профиль "маркетинг", он находится в направлении "менеджмент". Значит ЕГЭ будет по менеджменту. Следовательно на последнем курсе студенты будут натаскиваться на ЕГЭ и забивать на все остальное (как это сейчас практически повсеместно происходит в школах). Более того, введение ЕГЭ означает, что не только "в интересах" студентов будет такое натаскивание, но и в интересах выпускающей кафедры и вуза, т.к. по итогам ЕГЭ будут делаться соответствующие оргвыводы по качеству подготовки, по эффективности вуза, по выделению контрольных цифр приема.
А мне как представителю выпускающей кафедры совершенно не улыбается, если студенты на дипломное проектирование станут смотреть по остаточному принципу, а будут заниматься подготовкой к ЕГЭ по менеджменту (который они изучали на 1-2 курсе как базовые дисциплины). Я имею все основания считать, что подготовка дипломного проекта гораздо важнее, чем сдача теоретического ЕГЭ по базовым дисциплинам.

Третье. Где будет проходить сдача ЕГЭ? Если в своем вузе, то мы будем иметь примерно тоже самое, что происходит нередко сейчас с тестированием студентов под аккредитацию. Преподаватели будут "помогать" студентам, т.к. от результатов зависит будущее кафедры и вуза.
Если как сейчас для школьников - не в своих родных стенах, а в другом месте, то, думаю, что это простор для коррупции.

Четвертое. В чем смысл этого ЕГЭ? Для школьников могу понять - по результатам ЕГЭ поступают в вузы. А для бакалавров? Прием в магистратуру будет на основании ЕГЭ? А если кто-то не хочет идти в магистратуру, сможет не сдавать? Ага, как же.... А ему это зачем?
Или смысл в тотальной проверке? Т.е. в выражении глобального недоверия вузам. Сами проверить не в состоянии, государство будет проверять. А не слишком ли много государство на себя берет (там где не надо)? Меня лично такое недоверие оскорбляет.


И к школьному-то ЕГЭ огромное количество нареканий. Нам только бакалаврского ЕГЭ не хватает для полного счастья.
Питер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 16:52   #373
Lutatovsky
Gold Member
 
Регистрация: 23.07.2012
Адрес: St. Petersburg / Oxford
Сообщений: 1,153
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Питер Посмотреть сообщение
к ... ЕГЭ огромное количество нареканий
А к качеству выпускаемых "бакланавров" бакалавров у нас нареканий нет?
Lutatovsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 17:11   #374
Питер
Member
 
Регистрация: 04.11.2012
Сообщений: 92
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lutatovsky Посмотреть сообщение
А к качеству выпускаемых "бакланавров" у нас нареканий нет?
А Вы уверены, что ЕГЭ это поправит?

Чистых бакалавров-то у нас пока не так много выпускается. На бакалавриат перешли только 2 года назад. В основном специалистов выпускаем. По совсем другому набору специальностей, чем сейчас набор направлений / профилей бакалавриата. Поэтому опыта выпуска именно бакалавров у нас не так много, можем говорить преимущественно о специалистах.

Я считаю, что качество подготовки выпускников (специалистов ли, бакалавров ли) должно оцениваться прежде всего по тому, как они трудоустраиваются и как они строят свою карьеру. Т.е. должна быть система мониторинга трудоустройства и должны быть связи с работодателями, чтобы вузы готовили продукт для рынка труда, а не "вещь в себе".
Теоретический бакалаврский ЕГЭ вот этой ситуации - бакалавры как вещь в себе - как раз и будет способствовать.

Добавлено через 11 минут
Что касается выпуска специалистов и есть ли у "нас" к ним нарекания. У кого у нас?
Что такое это абстрактное "мы", и кто эти абстрактные выпускники, к которым нарекания?

По выпускникам нашей кафедры мы свои слабые места знаем и планомерно над ними работаем. Как раз, отслеживая трудоустройство, взаимодействуя с работодателями, поддерживая связи с выпускниками. Во многом, в новый учебный план бакалавров заложили возможности избавления от этих слабых мест, совершенствования подготовки. Т.е. мы над качеством выпуска постоянно работаем. И видим, как наши выпускники себя на рынке труда чувствуют. В основном, очень неплохо. Но можно лучше - мы это понимаем и растем.

И думаю, что так должна действовать любая выпускающая кафедра. Она прежде всего отвечает (должна отвечать) за качество. С нее должен быть спрос. Но это качество должно определяться не теоретическими знаниями выпускников, а способностью работать по выбранной профессии. А это гораздо лучше показывает дипломный проект, чем теоретический экзамен.

А что будет при введении бакалаврского ЕГЭ? Кто-то наверху, думая, что он семя пядей во лбу (я даже догадываюсь, "кто"), напишет тесты для бакалавров. И будет думать, что этим он поднимет качество их подготовки.
А проблему профессионализма выпускников - т.е. способности работать по выбранной профессии - это не решит.
Я не вижу, как ЕГЭ по менеджменту поможет стать профессионалом маркетологу.
Питер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 17:30   #375
Lutatovsky
Gold Member
 
Регистрация: 23.07.2012
Адрес: St. Petersburg / Oxford
Сообщений: 1,153
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Питер Посмотреть сообщение
как они трудоустраиваются и как они строят свою карьеру. Т.е. должна быть система мониторинга
О, йес, капитан Очевидность! Фурсенко 10 лет пытался такую систему построить. И где она? Как Вы собираетесь проверять трудоустройство свободных совешеннолетних людей, переставших быть в юридических отношениях с ВУЗом? Обзванивать все организации города и региона и спрашивать: "А у Вас работает Иванов? А кем? А сколько получает?". Вы вообще когда-нибудь слышали про персональные данные и неприкосновенность личной жизни? Или еще мысленно живете в Совке?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Питер Посмотреть сообщение
Что такое это абстрактное "мы"
Мы, это те, кто сидит в ГАКе на защите ВКР бакалавров

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Питер Посмотреть сообщение
Как раз, отслеживая трудоустройство, взаимодействуя с работодателями
У Вас что, все выпускники в одно место трудоустраиваются? Где это такие места?

Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от Питер Посмотреть сообщение
А что будет при введении бакалаврского ЕГЭ? Кто-то наверху, думая, что он семя пядей во лбу (я даже догадываюсь, "кто"), напишет тесты для бакалавров.
И разрушит миф о квалификации выпускников вопросом "Чему равен квадратный корень из ста?". Если Вы так уверены в качестве подготовки своих выпускников, то почему боитесь независимого экзамена?
Lutatovsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 17:30   #376
Питер
Member
 
Регистрация: 04.11.2012
Сообщений: 92
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lutatovsky Посмотреть сообщение
О, йес, капитан Очевидность! Фурсенко 10 лет пытался такую систему построить. И где она? Как Вы собираетесь проверять трудоустройство свободных совешеннолетних людей, переставших быть в юридических отношениях с ВУЗом? Обзванивать все организации города и региона и спрашивать: "А у Вас работает Иванов? А кем? А сколько получает?". Вы вообще когда-нибудь слышали про персональные данные и неприкосновенность личной жизни? Или еще мысленно живете в Совке?

Добавлено через 1 минуту

Мы, это те, кто сидит в ГАКе на защите ВКР бакалавров

Добавлено через 2 минуты

У Вас что, все выпускники в одно место трудоустраиваются? Где это такие места?
1. Да мне, честно говоря, наплевать на Фурсенко и на его попытки. Мы на своей кафедре это делаем и ладушки. Поддерживаем связи с выпускниками. Я лично - практически со всеми, кто учился на специализации, которую я курирую. И не только на ней (у нас на специальности 3 специализации).
Общаюсь, приглашаю к нам на мастер-классы, гостевые лекции, в жюри профессиональных конкурсов и деловых игр. Договариваюсь о стажировках и практиках студентов. Просто переписываюсь. Меня выпускники регулярно с праздниками поздравляют и рассказывают, как у них дела. На кафедру приходят и рассказывают, кто где устроился (не только про себя, но и про одногруппников). Т.е. связи постоянные. Конечно, не со всеми 100 %, но с очень многими. Выборка приличная, поверьте.
Сейчас вот будем делать опрос выпускников (у нас есть база всех электронных адресов и телефонов - за 11 лет накопили). Какие-то, конечно, устаревают, мы их обновляем.

2. Я - член ГАКа в 2 вузах. По своей, естественно, специальности. Т.е. не только в своем, но и в чужом. У них тоже качество вполне приличное. Тоже есть свои слабости, они тоже над ними работают.

3. Трудоустраиваются в разные места. Но все эти места можно типизировать и не делать сплошное обследование, а изучать выборочно. Экспертные интервью тоже рулят.
Питер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 17:32   #377
Вляпалась...
Silver Member
 
Аватар для Вляпалась...
 
Регистрация: 31.08.2012
Адрес: Туда, вверх и налево
Сообщений: 712
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lutatovsky Посмотреть сообщение
О, йес, капитан Очевидность! Фурсенко 10 лет пытался такую систему построить. И где она? Как Вы собираетесь проверять трудоустройство свободных совешеннолетних людей, переставших быть в юридических отношениях с ВУЗом? Обзванивать все организации города и региона и спрашивать: "А у Вас работает Иванов? А кем? А сколько получает?". Вы вообще когда-нибудь слышали про персональные данные и неприкосновенность личной жизни? Или еще мысленно живете в Совке?
Резвый дядька. А вот известно ли этому дядьке, что кадровым службам вузов с этого лета вменили в обязанность (подотчетную перед министерством) осуществлять подушевой мониторинг выпускников примерно по полутора десятку параметров, среди которых - место работы, доход, повышение квалификации, обеспеченность жильем?

И что министерство совершенно не интересуют способы проведения такого мониторинга.

Так что Вы свои умные вопросы задайте министерству, которое плевать хотело на закон. Не будете задавать? Конечно, Вы ведь, как неоднократно писали, от него миллионы получаете.
---------
и чо я, дура, научнику поверила...
Вляпалась... вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 17:34   #378
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,595
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Питер Посмотреть сообщение
Экспертные интервью тоже рулят.
Коллеги, в таком случае приглашаем вас принять участие в экспертном опросе по проблемам публикационной активности преподавателей: http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ad.php?t=10785
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 17:34   #379
Питер
Member
 
Регистрация: 04.11.2012
Сообщений: 92
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lutatovsky Посмотреть сообщение
И разрушит миф о квалификации выпускников вопросом "Чему равен квадратный корень из ста?". Если Вы так уверены в качестве подготовки своих выпускников, то почему боитесь независимого экзамена?
Я выше написала, каким будет ЕГЭ для бакалавров по нашему направлению. Там, конечно, никто не будет спрашивать о корне из 100. Там будет сплошной субъективизм, вкусовщина и проталкивание своих концепций. А кто сказал, что именно они правильные?

Я не боюсь ЕГЭ для бакалавров. Я не вижу в нем никакого практического смысла с точки зрения улучшения качества подготовки. А вижу отвлечение сил и времени от того, что действительно важно - от освоения профессии и подготовки дипломного проекта.
Питер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 17:35   #380
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,595
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вляпалась... Посмотреть сообщение
А вот известно ли этому дядьке, что кадровым службам вузов с этого лета вменили в обязанность (подотчетную перед министерством) осуществлять подушевой мониторинг выпускников примерно по полутора десятку параметров, среди которых - место работы, доход, повышение квалификации, обеспеченность жильем?
А что, мастера по рисованию отчетов уже перевелись на Руси великой?
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 17:16. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru