![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 18.08.2006 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			С нарастающей тревогой наблюдаю перемены в столь любимом мной (молодым преподавателем) высшем образовании. С одной стороны, понятно желание сократить "дутый" прием, обеспечить страну классными специалистами и т. д., и т. п. С другой стороны, страшновато от перспектив. Обещают введение узкой специализации высшего образования. Обещают на порядок сократить число вузов. Вводят, на мой взгляд, непроглядно идиотское разделение на бакалавриат и магистратуру. Отменяют важнейшие элементы образования по специальности: спецсеминары и курсовые работы. Словом, пугают. А жить и преподавать по специальности очень хочется, тем более, что с моим дипломом, полученным с удовольствием, В ПРИНЦИПЕ нигде, кроме вуза, работать я не смогу. Я учусь и работаю в провинциальном вузе. Может, из столиц ситуация не выглядит такой пугающей?
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#2 | |
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.05.2006 
				
				
				
					Сообщений: 1,214
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			LOST 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 18.08.2006 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Не совсем понимаю, при чем здесь советское образование и какой-то круг. Например, человек получает диплом в котором написано "Физика. Волновые процессы". Так что, если в стране ликвидируют лаборатории, исследующие волновые процессы (которые не зависят от "времен" 
		
		
		
		
		
		
	 , ему срочно перековываться в геникологи? Оговорюсь сразу: я - не физик, но дисциплина - фундаментальная, ликвидируемая как обязательный предмет в ходе реформы.
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | |
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 01.05.2006 
				
				
				
					Сообщений: 177
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			LOST 
		
		
		
		
		
		
	В моём Универе все преподаватели тоже так считают. Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | |
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 05.07.2006 
				
				
				
					Сообщений: 375
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			LOST 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 18.08.2006 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Секрета никакого нет. Я - философ, точнее, согласно диплому "Философ. Преподаватель по специальности "Философия".  
		
		
		
		
		
		
	Не конкретизировала, поскольку, насколько я понимаю ситуацию, проблемы будут у преподавателей многих специальностей, прежде всего - гуманитарных. В частности, в рамках реформирования родного вуза число мест в аспирантуре на истфаке сократили с 13 до 3. Комментарии излишни. При отмене курсовых это автоматически привело к голодовке среди и так не жировавших историков. А среди них, между прочим, есть весьма именитые люди. Дело не в моих знаниях, которые "не востребованы". Просто государство ликвидирует возможности для их реализации. Поиск места "похлебнее" проблемы не решит. Понимаете, очень нравится работать по специальности, и не очень нравится объяснять младшим товарищам, что устроится по ней почти не возможно. Объяснения относительно нужности моей специальности считаю пошлостью, образованного человека не достойной. Впрочем, на понимание в данной аудитории не рассчитываю. Просто было интересно узнать, что народ думает о сложившейся ситуации.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | |
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 10.11.2005 
				Адрес: Омск 
				
				
					Сообщений: 158
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			LOST 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
  | 
|
| 
        
        
             --------- 
            Точка зрения 
             | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | |
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 01.05.2006 
				
				
				
					Сообщений: 177
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Chief CLMiS 
		
		
		
		
		
		
	Ясное дело как!    Потому, наверное и есть среди них Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 03.08.2005 
				
				
				
					Сообщений: 68
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Интересно. А можно где-нибудь подробнее узнать про эту реформу? Реформа - проект, или она уже начата?
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 18.08.2006 
				
				
				
					Сообщений: 13
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Chief CLMis, Didi: 
		
		
		
		
		
		
	К сведению: каждая руководимая преподавателем работа = учебные часы, оплачиваемые отдельно = определенное прибавление к оплате аудиторной нагрузки (то есть, к оплате проведения лекций и семинаров). Что, в ваших вузах это происходит как-то иначе? Поделитесь опытом! Didi: Не совсем понятен намек относительно "известно, как"! Возможно, это не совсем следует из моих постов, но речь не идет об "известной форме" заработка на студентах, то есть, взятке. Реформа, проводимая так, как она проводится, в этой сфере НИЧЕГО не меняет.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |