|  |  | 
|  09.07.2013, 20:44 | #1 | 
| Member Регистрация: 06.04.2013 
					Сообщений: 107
				 |  Социально-экономическая эффективность работы кафедры 
			
			Кто-нибудь занимался определением социально-экономической эффективности работы кафедры?  К банальному "затраты-результат" тут не сведешь. Непонятно, что считать результатом. Конечно, если рассматривать студентов, как заказчиков образовательных услуг, то вроде бы чем больше заказов тем эффективнее работает кафедра. Но это же бред, да и в отчетах об этом говорить не принято. В голову ничего не приходит из-за жары. Если рассматривать эффективность с точки зрения достижения целей, то рассуждения уходят в изучение целей, с которыми приходят абитуриенты, и определяется, достигли ли они целей (довольны или нет), целей кафедры с точки зрения ФГОС - остается анализировать по успеваемости и научной активности. Тут, конечно, наанализировать можно много чего, но как ПОСЧИТАТЬ такую эффективность? И опять-таки надо свести все к финансированию... Дескать, кафедра вот настолько эффективна, а если дать денег на то-то и то-то, то будет жуть как эффективнее... Поделитесь, пожалуйста, опытом и соображениями. | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  09.07.2013, 21:20 | #2 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   
			
			Студенты - не заказчики (там все сложнее на самом деле, рынок образования весьма непростой). Они - заготовки для обработки (правда, имеющие право выбирать, на каком именно станке обрабатываться). Для вуза целевой рынок - это рынок труда. И эффективность работы вуза - это число выпускников, устроившихся по специальнсоти, с учетом отзывов работодателей о качестве их подготовки и оплаты труда (возможно, в сравнении со средней по данной специальности)
		 | 
|   |   | 
|  09.07.2013, 21:31 | #3 | 
| Platinum Member Регистрация: 24.04.2006 
					Сообщений: 3,693
				 |   | 
|   |   | 
|  09.07.2013, 21:38 | #4 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   
			
			milemlab, для вуза в целом. Невыпускающие кафедры в данном случае обслуживают процесс подготовки специалиста. Если совсем просто - то ориентируются на запросы выпускающих кафедры и (ага!) госстандарта. Скажу от себя - хотя, вероятно, со мной многие не согласятся - мне кажется, что план работы непрофильных кафедр должен писать в теснейшем взаимодействии с выпускающими кафедрами. Это важно для обеспечения межпредметных связей и единообразия учебного процесса | 
|   |   | 
|  09.07.2013, 21:45 | #5 | 
| Platinum Member Регистрация: 24.04.2006 
					Сообщений: 3,693
				 |   | 
|   |   | 
|  09.07.2013, 21:47 | #6 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   | 
|   |   | 
|  09.07.2013, 21:59 | #7 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2008 Адрес: там, где кормят и любят 
					Сообщений: 7,639
				 |   
			
			massinform, Вы с какой целью интересуетесь? в отчет вписать или так, для общего развития?
		 | 
| --------- Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные... Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП). | |
|   |   | 
|  09.07.2013, 22:02 | #8 | 
| Platinum Member Регистрация: 24.04.2006 
					Сообщений: 3,693
				 |   
			
			IvanSpbRu, нет нет не опечатался    | 
|   |   | 
|  09.07.2013, 22:15 | #9 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   | 
|   |   | 
|  09.07.2013, 22:47 | #10 | |
| Platinum Member Регистрация: 07.02.2009 Адрес: Москва 
					Сообщений: 7,542
				 |   Цитата: 
 Если платники, то как раз непосредственные заказчики. | |
|   |   |