![]() |
|
![]() |
#181 |
Platinum Member
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: SPb.Ru
Сообщений: 4,607
|
![]() |
---------
"Будущее длится долго" (с) генерал де Голль
|
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#182 | |
Platinum Member
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,392
|
![]()
тогда это не о мощности локомотива речь, а о расходе топлива/энергии на маршруте.
Цитата:
В реальности такого механического феномена нет. Сила трения (противодействия "качению") колесного т/с теоретически складывается из 2 составляющих: (1) собственно трение колеса о поверхность опоры, (2) сила трения скольжения оси обо втулку. С увеличением радиуса железнодорожного колеса первая составляющая - скорее всего не только не снижается, но и увеличивается, т.к. степень искривления колеса падает, то площадь "пятна контакта" колеса с рельсом растет. Интуитивно чувствую, что, тем не менее, эта составляющая - не есть главная. Главная вторая. Теоретически с увеличением радиуса колеса снижается частота его вращения при той же линейной скорости, что должно снижать трение оси обо втулку (втулки). Однако (!) тут в случае железнодорожного колеса - вступает в действие еще и сопромат: т.к. увеличивается вес колеса, а также вступают другие углы сил, действующих на деформацию колпары, может статься необходимым увеличить радиус оси в том числе. В этом случае, даже при снижении частоты, линейная скорость скольжения поверхности оси относительно втулок - может не измениться, или даже увеличиться, сравнительно с исходным вариантом. тогда и выигрыша по второй составляющей "трения качения" не будет. Это я к тому что - сам по себе тезис в реальности, без школьных упрощений - довольно спорный. Кроме того - увеличенный диаметр колпар - это больший расход и вес металла на колеса (это надо тащить локомотиву, как уж тут экономия мощности), кроме того - больший диаметр колес - значит более высокий клиренс. Высота вагона и высота загрузки ограничена габаритом, при снижении разницы между габаритом и клиренсом - падает загрузка вагонов. Значит, для перевозки одинакового груза потребуется больше вагонов, снижается соотношение веса перевозимого груза и собственного веса состава. Как уж тут экономия? В реальности, видимо, выбор диаметра колес подвижного состава (не тягового, с тяговым там еще фактор "рычагов" и соотношения "скорость/сила тяги выступает", собственно во времена паровозов диаметром колес и определяли род службы локомотива: диаметр 2 метра - паровоз ФД, грузовой, тянет 3500 тонн со скоростью до 60 км/час, мощность 3000 л/с; диаметр колес 3 метра - паровоз ИС (при идентичной в остальной части конструкции), тянет 1000 тонн (20 пассажирских вагонов) со скоростью 90 км/час), так вот, диаметр колес п/с - это вполне себе оптимизационная задача. Скорее всего, все это уже много раз считалось и на сегодня диаметр есть более-менее оптимальный, т.е. любое изменение диаметра вверх или вниз будет вести к снижению технико-экономических характеристик желдорперевозок. ИМХО. |
|
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#183 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,509
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#184 |
Platinum Member
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: SPb.Ru
Сообщений: 4,607
|
![]()
Team_Leader, спасибо, интересно
![]() А из приведенных аргументов следует, что выгоднее как раз уменьшить колесики ![]() ![]() А вот у моего гибридно-шоссейного велосипеда колеса больше, чем у горного. И ехать на нем по асфальту несколько легче... Это конечно чистый случай, без веса и габарита вагонов и колпар. не совсем понятно по сути. Это пятно же не тащат по рельсу. Оно просто садтитсяна него и потом отрывается. |
---------
"Будущее длится долго" (с) генерал де Голль
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#185 | |||
Platinum Member
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,392
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
А если в силе трения, то, скорее всего - в горном велике стоит внедорожный протектор. который по асфальту дает большее трение (силу сопротивления), чем шоссейный с более гладким протектором. Изменения силы трения за счет фактора диаметра колес в этом случае - ничтожны по сравнению с фактором протектора и передаточных чисел. Другой вопрос - что вы понимаете под категорией "легче"? выше скорость при сопоставимых усилиях, или меньше усилия при сопоставимой скорости? если первое - то понятно, что на велике с маленькими колесами при всех сопоставимых скорость будет меньше, т.к. сравнивать его с большими колесами все равно, что езду на, допустим 2-ой и 4-ой передаче. Понятно, что на 4ой передаче скорость выше и режим на высокой скорости экономичнее. При езде на шоссе сопротивление не велико, и из дилеммы сила тяги/обороты - нужны обороты (для высокой скорости). Но стоит Вам выехать "в горку" или на плохое покрытие - вам нужно усилие привода, тогда вы снижаете обороты, включая более низкую передачу. В случае с великами - дело в другом передаточном числе, а не в силе трения вообще. |
|||
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#186 | |
Gold Member
Регистрация: 08.04.2012
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,056
|
![]()
http://top.rbc.ru/economics/14/11/2013/888730.shtml
Цитата:
|
|
---------
Грамотей-опричникъ
Сварщик я не настоящий, а сюда просто пописать зашел |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#187 |
Platinum Member
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: SPb.Ru
Сообщений: 4,607
|
![]()
Дмитрий В., ага, дефицит то как раз плацкартов...
ЕдРо в своем репертуаре ![]() |
---------
"Будущее длится долго" (с) генерал де Голль
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#188 | |
Platinum Member
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Воронеж
Сообщений: 11,882
|
![]() Цитата:
|
|
---------
Обычно пуська. Но иногда кое-кому доводится увидеть льва в год тигра...
"Экономика и менеджмент систем управления" - новый cписок ВАК |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#189 |
Gold Member
Регистрация: 19.01.2011
Адрес: Here, there and everywhere
Сообщений: 1,551
|
![]() |
---------
Все сбудется, стоит только расхотеть.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#190 |
Platinum Member
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Воронеж
Сообщений: 11,882
|
![]()
Справочно: поезд Санкт-Петербург - Таллинн состоит из трех вагонов. Два вагона - обычные сидячие, без изысков, и один - тоже сидячий, но с большими креслами, электророзетками, WiFi. Соотношение цен примерно 1:1.3.
Так вот, билеты на один вагон, который не два, кончаются значительно раньше. Добавлено через 43 секунды Может. Но потом их нет - вот сейчас внимательно посмотрел на билеты, что в руках. Никаких скидок, кроме детских. |
---------
Обычно пуська. Но иногда кое-кому доводится увидеть льва в год тигра...
"Экономика и менеджмент систем управления" - новый cписок ВАК |
|
![]() |
![]() |