![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 03.03.2003 
				
				
				
					Сообщений: 41
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			У кого есть опыт защиты диссертации на соискание к.т.н, в которой используется математическое моделирование, посоветуйте какие примерно вопросы могут возникнуть на предварительной защите и на защите.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 25.06.2005 
				Адрес: F000:FFF0 
				
				
					Сообщений: 1,830
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Основные вопросы: 
		
		
		
		
		
		
	1) Математический аппарат, используемый для моделирования. Для ответа на этот вопрос достаточно просто немного ориентироваться в разделах современной математики. Нужно также быть готовым обосновать выбор аппарата. 2) Новизна предложенной математической модели. Для ответа на этот вопрос нужно иметь сведения о других существующих моделях, и показать чем предложенная модель отличается от существующих, чем она лучше, что нового в объекте исследования она учитывает (чего не учитывалось раньше) какие допущения сняты (которые раньше были). 3) Адекватность математической модели: насколько точно математ. модель отражает реальный объект исследования. Для ответа на этот вопрос нужно иметь в диссертации: результаты достаточно внушительной экспериментальной работы с реальным объектом исследования на реальной практике. Только сопоставляя (сравнивая) результаты моделирования с результатами экспериментов с реальным объектом можно оценить адекватность. 4) Как правило, присутствуют математические методы, которые на базе математ. модели позволяют получать какие-то решения (а это часто так, поскольку на базе модели предлагают какую-то методику для получения чего-то: раз есть знание об объекте, то можем им управлять, предсказывать его поведение и т.п.), тогда обязательно возникают вопросы: - о сходимости математического метода - сложности (вычислительной сложности) - оценка точности (качества) решений. Для ответа на эти вопросы в дисере должны быть результаты сложной и творческой аналитической работы, в результате должны получиться формулы, графики отражающие зависимость сложности и точности решений от различных параметров задачи. Все это будет теоретическими оценками для математ. метода. 5) Очевидно, что мат. метод создается не для того, чтобы вручную считать на бумаге, а разрабатывается программная реализация, чтобы на компьютере можно считать. И здесь, мат. метод на бумаге - это одно, а программная реализация - это другое. И возникают вопросы качества и адекватности уже самой программной реализации математического метода. Для ответа в дисере должна быть результаты экспериментов с математ. методом, а точнее с его программной реализацией: решение большой *выборки задач (которая описывается мат. моделью) при разных исходных условиях и размерностях. В результате нужно показать, что задачи решаются правильно, а также посмотреть на время и качество решения задач, и сопоставить это с теоретическими оценками сложности и точности: лучше всего сравнивать экспериментальные графики с графиками, построенными по теоретическим формулам.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 03.03.2003 
				
				
				
					Сообщений: 41
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			PavelAR 
		
		
		
		
		
		
	Спасибо за примерные вопросы. Как Вы считаете они остаются в силе, если защищаться не по специальностям 05.13.13, 05.13.18..., и если в названии темы диссертации отсутствует "математическое моделирование"?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 25.06.2005 
				Адрес: F000:FFF0 
				
				
					Сообщений: 1,830
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Остаются по любому, вопросы связаны именно с мат.моделями. 
		
		
		
		
		
		
	А номер специальности - это совершенно не имеет значения. То, что в теме нет "мат.модели" - это вполне частое явление. У вас в диссертации предлагается мат.модель? Предлагается. Значит надо быть готовым ко всем вопросам по мат.моделям. Вообще говоря наука заключается в добывании научных знаний. И по-хорошему диссертация без нового научного знания, коим является, например, новая, подтвержденная на практике в плане достоверности математическая модель объекта исследования, - это не диссертация, а реферат.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
			Регистрация: 04.12.2005 
				
				
				
					Сообщений: 181
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			В разделе "Юмор", кажется, советуют защищающимся доклад зачитывать, причём чем монотоннее, тем лучше  
		
		
		
		
		
		
	![]() Я вообще-то человек "энергичный", поэтому зачитывать еще никогда ничего не пробовала. Вопросов вроде не боюсь (по крайней мере пока   ).  С другой стороны, если все зачитывают, не хочу выделятся.Как думаете, кроме шуток, лучше доклад зачитывать или "рассказывать"? Добавлено Чем ближе защита, тем больше волнуюсь. Поделитесь, пожалуйста, практическими советами как можно проще и с меньшими нервами пройти через это испытание.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 25.06.2005 
				Адрес: F000:FFF0 
				
				
					Сообщений: 1,830
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Alyonka 
		
		
		
		
		
		
	Зачитывать доклад или воспроизводить наизусть свой доклад - худшее, что может прийти в голову. И еще кое-что, гораздо важнее умение диссертанта просто и доходчиво объяснить свои исследования и результаты, а те кто думает, что чем больше сыпешь умными и мудрыми терминами, тем лучше - ошибается, ничего кроме глухого раздражения это не вызывает. Не хочется пересказывать свою памятку соискателю. Поэтому отделываюсь только ссылками на нее: http://www.aspirantura.spb.ru/pamiatka/k_zashite.html http://www.aspirantura.spb.ru/pamiatka/zashita.html  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
			Регистрация: 04.12.2005 
				
				
				
					Сообщений: 181
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Почитала, спасибо. *Очень полезная информация. 
		
		
		
		
		
		
	Делаю теперь сводную таблицу с данными о рецензентах и их замечаниях для Учёного секретаря. *Хорошо, что посоветовали. *А я всё думала, неужели она на защите каждый отзыв будет целиком зачитывать? *Так мы до пенсии сидеть будем. *Ну не до моей, а до большинства членов совета точно ![]() Кстати, вопрос - а замечания в сводную табличку дословно переносить или общую, смысловую часть? Например, замечание: По тексту автореферата сложно понять, что именно автор вкладывает в содержание называемых им понятий в области сексологии. А дальше еще на полстраницы рассуждения: В результате чего возникают вопросы, на которые сложно найти ответы в связи с неопределенностью большинства из этих терминов в российской научной мысли: что представляют собой «сексуальные культуры» РФ и США? Что такое «сексуальная карьера»? Что понимает автор под «традиционной», «современной», «патриархальной», «нормальной» и «нормативной» женской сексуальностью? «Вестернизацией» сексуальной культуры? И т.д. Надо ли все эти комментарии в эту таблицу для секретаря загонять или только первое предложение, которое собственно и есть замечание? И, связанный вопрос, насколько подробно отвечать на такого рода замечания? Я для каждого определения, которое рецензент не нашёл (почему-то?!?   ) в 23 страничном реферате выписала номера страниц из диссертации, где они описаны.  Думаете надо будет все их озвучить или лучше ограничиться общей отговоркой о невозможности представить все определения в автореферате?
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
			Регистрация: 04.12.2005 
				
				
				
					Сообщений: 181
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Знаю, знаю.  Тема о "вопросах на защите".   
		
		
		
		
		
		
	Люди, подскажите, психологически как к этой дискуссии подготовится??? Я псих. В смысле очень переживаю. Причём с диссером всё в порядке, объективных причин нет, а меня всю трясёт. Боюсь не в попад ответить или плохо на вопросы ответить из-за этого волнения. Были преценденты. На замечания пишу очень подробные ответы, чтобы если мозги откажут, хотя бы их прочитать. Но как быть с живыми вопросами, от членов совета? Насколько важно блестяще на эти несколько вопросов ответить?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 20.03.2005 
				
				
				
					Сообщений: 43
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Alyonka 
		
		
		
		
		
		
	Люди, подскажите, психологически как к этой дискуссии подготовится??? Понять, что всё пройдет, в том числе и это ![]() А вообще человеку, который сам писал диссер, беспокоиться, по-моему, нечего: никаких катастроф с ним случиться не может - ответы само собой придут на ум, как бы он не нервничал. Так что, думаю, ваши опасения беспочвенны. Всё будет хорошо  . Удачи!!!
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | |
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
			Регистрация: 04.12.2005 
				
				
				
					Сообщений: 181
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 ОФФ Я на этой почве сейчас лечусь в неврологии на дневном стационаре   *Больше всего боюсь, что опять ноги откажут, как перед предзащитой. *Мне на вокзал пора, а меня ниже пояса парализовало, болевой шок, блин. *Еле прошла через всё это. *Как в "Ералаше" , мне все предлагали: "Да вы садитесь", а я им: "Нет, я лучше постою" ![]() К тому же обезболивающие очень сильно на мозги действуют. *Вот и трясусь со своей третьей группой инвалидности   *Обидно, столько лет работы могут пролететь из-за нескольких неудачных ответов на вопросы.
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |