![]() |
|
![]() |
#31 | |
Gold Member
Регистрация: 04.05.2007
Адрес: Северное Реутово
Сообщений: 2,464
|
![]() Цитата:
Честно говоря почти не сомневался в вас ![]() PS: По вопросу: это не то чтобы тема диссертации, но пересекается. |
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#32 | ||
Silver Member
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
|
![]()
Longtail
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#33 | |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
Longtail, согласитесь, все же проблематику кандидатской диссертации (или близкую к ней) приводить в качестве аналога знания интеграла (то есть необходимого всем знания) не совсем корректно (это то же самое, что требовать от любого человека, например, владения теорией оптимального управления). Это гораздо более продвинутая область, и ее знания от образованного человека не требуется (хотя ему и необходимо знать конституцию РФ и порядок формирования обеих палат ФС). Интеграл же на школьном уровне - это необходимый минимум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#34 | |
Silver Member
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
|
![]()
IvanSpbRu
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#35 |
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
![]()
Сложность в том, что интеграл <<на школьном уровне>> -- большая методическая проблема. Косвенный признак этого -- сильная вариация содержания по этой теме в школьных курсах в разные времена. Когда школьное математическое образование в СССР курировал акад. А.Н. Колмогоров, в школьной программе были и комплексные числа, и предел на строгом уровне, производная и интеграл (с ограничениями по содержанию). Проходить это в школе было трудно, но зато было стремление к строгости. Я сам учился этому тоже по учебнику под ред. Колмогорова, но уже после, когда А.Н. уже не было в живых. К тому времени подобные темы сильно сократились в объеме (из-за попытки сохранить сторогость). В геометрии уже и при мне объем, площадь поверхности шара объясняли нам <<на пальцах>>. Нынешний, например, стандартный учебник алгебры и начал анализа (на который все больше переходят) -- А.Г. Мордковича и коллег -- по теме <<интеграл>> очень сильно апеллирует к <<очевидности>>. Методически это естественно (для достижения узкой цели понимания чего-то, связанного с темой). Но мотивируется необходимость определенного интеграла там задачами: 1) о площади криволинейной трапеции; 2) о вычислении массы стержня; 3) о перемещении точки. Но учащемуся, как правило, все эти три вещи безразличны (а в некоторых случаях еще при этом отсутствует физическая интуиция, позволяющая <<верить>> в <<доказательства>>). И вот, изучая математику на таком компромиссном
![]() ![]() Элементом некоторого стандарта образованности участок знания может быть, на мой взгляд, если у обучающегося есть шанс на свободное не то что владение, хотя бы отношение к этому знанию (чтобы через шаг не спотыкался). Вот когда в результате образования у обычного человека будет возникать в нужный момент естественное ощущение <<сейчас самое время применить интеграл (Римана ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#36 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,830
|
![]()
Хм... А на мой взгляд окружающие люди и межличностные отношения, мотивы их
высказываний и поступков, во многом очень хорошо описываются моделью, вели- колепно изложенной в "Ярмарке Тщеславия" Уильяма Теккерея. Разумеется, нуж- но делать поправки на современную российскую действительность, но основные моменты в людях, похоже, что не меняются ни во времени, ни в пространстве ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#37 |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]()
PavelAR, Ваш комментарий понимать так, что для образованного человека из всей мировой литературы вполне достаточно знания "Ярмарки тщеславия"?
![]() На самом деле, я имел в виду, что достаточно знакомства с произведениями литературы (основными), а не со всем навороченным вокруг них литературоведческим аппаратом |
![]() |
![]() |
![]() |
#38 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,830
|
![]()
IvanSpbRu
Я имел ввиду лишь то, что "Евгений Онегин" менее адекватен, как "модель", описывающая современные взаимоотношения людей. А читать нужно много всего разного. И роман из английской классики - это лишь удачный пример. |
![]() |
![]() |
![]() |
#39 |
Newbie
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2
|
![]()
Раскопала старую дискуссию и захотелось вставить свои "5 копеек".
В необходимом "образованному человеку" объеме математика изучается в школе. И изучается, несмотря ни на что, лучше, чем те же гуманитарные предметы... А насчает математики в высшей школе... Возможно. она и нужна, но для каждой специальности должен преподаваться свой раздел, и не для "общего развития", а конкретно тот аспект, что необходим для данного специалиста. Т. е. историкам (сужу по себе) нужна разве что статистика (да и то не всем - специалистам по истории экономики, исторической демографии, а остальным не факт, что пригодится даже это). Другим гуманитариям - другие аспекты и разделы. а насчет того, что каждый образованный человек должен с ходу вычислить интеграл... Даже не знаю... Так можно договорится до того, что для общего развития каждый на что-то претендующий обязан в высшей школе учиться играть на скрипке. А что, музыкальный слух развивает и общий культурный уровень повышает... А там за "общеобразовательными предметами" человек свою специальность освоить не успеет... |
![]() |
![]() |
![]() |
#40 |
Junior Member
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 31
|
![]()
IvanSpbRu, добрый день! Какую учебную литературу для гуманитариев Вы могли бы рекомендовать по мат. методам в экономике, кроме Конюховского. Для меня из всех предметов, которые я сдала, этот предмет стал самым "раскошным" вместе с его преподавателем. Я, правда, его сдала.Но у меня подруга сдать его не может (было уже 4 попытки). Спасибо
|
![]() |
![]() |