Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Свободное общение

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 09.01.2017, 12:09   #20511
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,392
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МЮрий Посмотреть сообщение
тут вообще жопа. Оказывается есть разные научные школы по данному вопросу и как оказалось в нашей школе это окончание, а в соседней суффикс (я не смеюсь).
а я вот про суффиксы - вообще - хоть застрели не помню, какие они бывают. Логически что-то могу вычленить, еще как-то.
И глагольные суффиксы и окончания - это полный мрак для меня. Не помню ничего, и не отличаю. Существительные прилагательные еще как-то,а глоголы - как будто и не учил никогда.
И орфограммы не помню, хоть застрели. Правописание какое если где и знаю - по прицнипу иероглифа - как в англиском, слово пишется так,п отому что оно так пишется.
Кстати говоря - мне кажется зря такой тактики в образовании у нас не придерживаются, ибо все эти правила с исключениями, где логику уловить просто невозможно.
Поэтому по соей части все и любые уроки (особенно английский), но русский - это только мама.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от МЮрий Посмотреть сообщение
делаем уроки.
Разбор слова "воевать" по составу.
3 сайта - 3 разных разбора
1. во - корень, ева - суффикс, ть - окончание
2. воев - корень, а - суффикс, ть - окончание
3. воева - корень, ть - окончание
Вопрос - как правильно?
по логике с корнем - первый вариант правильный, так как там явно общий праиндоевропейский корень во- (war).
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума  
Реклама
Старый 09.01.2017, 12:18   #20512
lavis
Advanced Member
 
Аватар для lavis
 
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 349
По умолчанию

МЮрий, и=й, й - полугласный.
Лучник, ведь, - ева- и т.д. это же упрощенная модель для школьного употребления, да?

Добавлено через 3 минуты
Ну даже не wa/wo, a g(h)wa, в одних языках выжил первый компонент (French "guerre" /ger/), в других - второй.
---------
hvazuh modags broþr seinamma sware, skula wairþiþ stauai
lavis вне форума  
Старый 09.01.2017, 12:23   #20513
Courtney Love
Silver Member
 
Аватар для Courtney Love
 
Регистрация: 13.06.2014
Сообщений: 845
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий В. Посмотреть сообщение
МЮрий, если бы была задача разобрать слово "танцевать", Вы бы смело сказали, что "танц" - корень, "ева" - суффикс. Верно? Про "ть" - меня учили, что это суффикс, но, судя по гуглу, сейчас иногда его относят к окончанию.
но тут если в наст. времени:
танцую
танцует и т.д

воюю
воюет
воюем
а в слове война - корень войн будет.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от lavis Посмотреть сообщение
С позиций диахронии подходить - безумие, детей запутать только
ну да, я так ребенку в слове мультфильм мульт выделила как приставку, а это корень, тудыж его
вот как правильно
Цитата:
В критерии мотивированности подчеркивается, что смысловая связь производного и производящего должна чувствоваться в современном языке (на синхронном уровне). Исторически одно слово может быть образовано от другого. Так, например, слово забыть исторически образовано от слова быть, слово столица*— от слова стол. Но для современного носителя языка смысловые связи между ними являются разрушенными. Значение слова столица не может быть объяснено через значение слова стол, следовательно, они не связаны отношениями производности. Слово столица (аналогично забыть) непроизводно, значит, его основа нечленима на синхронном уровне, корень этого слова*— столиц. Смешение синхронного морфемного и этимологического анализа слов при изучении современного русского языка недопустимо.
*
Courtney Love вне форума  
Старый 09.01.2017, 12:24   #20514
lavis
Advanced Member
 
Аватар для lavis
 
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 349
По умолчанию

Меня с позиций истории языка корень войн- смущает очень и очень. Но в школе, возможно, так и надо.
---------
hvazuh modags broþr seinamma sware, skula wairþiþ stauai
lavis вне форума  
Старый 09.01.2017, 12:40   #20515
caty-zharr
Gold Member
 
Аватар для caty-zharr
 
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Город дождей и болот
Сообщений: 1,882
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МЮрий Посмотреть сообщение
тут вообще жопа. Оказывается есть разные научные школы по данному вопросу и как оказалось в нашей школе это окончание, а в соседней суффикс (я не смеюсь).
У нас так было с делением на слоги, в нашем учебнике какая-то Питерская школа, они сильно заморочились, например, а-дми-рал и он-да-тра они делят по-разному, так как н - сонорный звук, поэтому его нельзя открывать от предыдущей гласной, но если два сонорных подряд, то они должны уходить в один слог - го-рный. А деление на слоги кла-сснный меня просто убило. Но наша учительница оказалась адекватным человеком и учит их делить на слоги и переносить одновременно, поэтому делят они на слоги так, как мы в школе ещё учили. Лишь бы не путались с тем, как делят на слоги в учебнике.
П.С. И это ещё первый класс Жизнь меня к этому не готовила
---------
Человек предполагает, а Бог располагает.
caty-zharr вне форума  
Старый 09.01.2017, 12:50   #20516
МЮрий
Gold Member
 
Аватар для МЮрий
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,293
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
какую тему проходят в школе - от этого будет зависеть разбор
В 4-ом классе историю пока не проходят.
---------
Мои ВАК журналы: www.nauteh-journal.ru
Повышение квалификации, переподготовка: www.nauteh-dpo.ru
МЮрий вне форума  
Старый 09.01.2017, 12:53   #20517
lavis
Advanced Member
 
Аватар для lavis
 
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 349
По умолчанию

МЮрий, -ова-,-ева-,-ива-, ыва- — это вовсе не история, это упрощенная школьная модель. Ну ребенок- то сам помнит, я думаю, как на уроке разбирали подобный пример..
---------
hvazuh modags broþr seinamma sware, skula wairþiþ stauai
lavis вне форума  
Старый 09.01.2017, 12:56   #20518
МЮрий
Gold Member
 
Аватар для МЮрий
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,293
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lavis Посмотреть сообщение
уроке разбирали подобный пример
Со всеми остальными словами проблем не возникло, только с воевать, растудыть его.
---------
Мои ВАК журналы: www.nauteh-journal.ru
Повышение квалификации, переподготовка: www.nauteh-dpo.ru
МЮрий вне форума  
Старый 09.01.2017, 13:00   #20519
lavis
Advanced Member
 
Аватар для lavis
 
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 349
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МЮрий Посмотреть сообщение
Со всеми остальными словами проблем не возникло, только с воевать, растудыть его.
Так глагольные суффиксы какие выделяли?
---------
hvazuh modags broþr seinamma sware, skula wairþiþ stauai
lavis вне форума  
Старый 09.01.2017, 13:03   #20520
прохожий
Заблокирован
 
Регистрация: 26.09.2013
Сообщений: 7,467
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Корня в слове вовсе нет. Слово - это просто слово. Корень выделяют филологи.
тогда и слова вообще нет - его придумали люди ...


Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Вот, например, в детстве нам говорили, что у дедушки Ленина очень высокий лоб. И я благоговел: ведь у меня у самого лоб был только спереди, а у Ленина - до затылка.
Ленин не изменился, но теперь, когда мой лоб весьма увеличился, я выделяю лоб, плешь, залысины и пр.
теперь и вас до затылка? ...
прохожий вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 01:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru