Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 10.05.2018, 06:19   #111
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,633
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от avz Посмотреть сообщение
Лишь бы при таком подходе ВУЗы в техникумы не превратились
Университет, академия, институт, техникум, училище - да какая разница, как учебное заведение называется? Главное ведь, чтобы знания, полученные во время обучения, были востребованы экономикой (работодателями).
Цитата:
Сообщение от avz Посмотреть сообщение
Я к тому, что работать после выпуска можно научить рабочего. Или военного. Остальных можно научить быстро доучиться на рабочем месте
Остальные неспособны к обучению? Мне кажется, что это не так.
Смотрю по себе и своим сокурсникам - почти все после окончания ВУЗа пошли работать на производство и обнаружили, что на производстве требуют выполнять именно то, чему обучали в ВУЗе. Сейчас, увы, не так - мой ВУЗ, как и многие другие, перестал выпускать готовых специалистов для производства. Причина того именно в том, что собственно обучение сократилось в разы, педагогика у нас находится в заброшенном состоянии - аудиторные часы сокращают (некогда учить), преподавателям нормально не платят (некому учить), подготовка учебных пособий и модернизация лабораторных работ не оплачивается (нечем учить). В результате ВУЗ теряет свою функцию именно учебного заведения.
В Польше это всё тоже имеет место быть. И вот решили наконец-то вспомнить, зачем нужен ВУЗ - обучать специалистов для производства. Может и у нас когда-нибудь вспомнят об этом.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 10.05.2018, 08:40   #112
avz
Platinum Member
 
Регистрация: 11.01.2012
Адрес: Березники
Сообщений: 4,629
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Остальные неспособны к обучению? Мне кажется, что это не так.
Про ИТ расскажу. У работодателей очень широк круг потенциальных требований к выпускнику. Мне время от времени приходят заявки - помогите найти работника (тысяч этак на 12 в месяц))) . Последнее требование - знание конкретного фреймворка. Разумеется, мы никогда не научим ИВТшников так, чтобы они имели навыки работы с КАЖДОЙ CMS и с КАЖДЫМ фреймворком. Так же, как не научим администрированию КОНКРЕТНОЙ распространенной конфигурации 1С. Поэтому мы стараемся научить основе (типа for(i=0;i<N;i++) - что должны давать в школе еще, но не дают), а также дать как можно более широкий базис. Чтобы все чуть-чуть попробовали: разные подходы к сайтостроению, разные СУБД, 1С (в принципе), OrEx (в принципе) итд. На производстве они будут делать ИМЕННО ТО, чему их научили, но НЕ именно в том, в той среде разработки, в которой учили. Потребуется доучивание.
То же и с АТПшниками - мы принципиально не можем учить йокогаве на сименсе, но в принципе что такое "конфигурация" студент на выходе понимает, и связать квадратик на FBD со схемой автоматизации может.
ИМХО нет, нельзя научить инженера настолько же, как сварщика или сантехника. Всегда придется доучиваться по месту, это неизбежно. В т.ч. при переходе с одной работы на другую.
avz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2018, 09:02   #113
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,633
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от avz Посмотреть сообщение
нельзя научить инженера настолько же, как сварщика или сантехника
В части разработки программного обеспечения - действительно, не знаю. А вот в части строительства, эксплуатации, изготовления изделий на заводах специалист-выпускник должен разбираться. Это несложно, в том числе по части вариативности производства, но этому нужно учить.
Например, в части ИТ на объектах энергетики выпускник-АСУшник должен уметь программировать типовые терминалы ЭКРА, ТОР, МКПА, ЭКОМ, Исеть, БОЛИД. А обучают его в ВУЗе мало, да ещё и на устаревшей Лисне, которая уже давно везде демонтирована и заменена современным оборудованием. Ну и на релюшках. Ну да бог с ними, с релюшками, в части АСУ они ещё много где применяются, и вообще хорошо ставят на место мозги АСУшника. Но Лисну в ВУЗе давно пора выбросить и заменить ЭКОМом или Исетью. Самое забавное, что купить для ВУЗа новое оборудование проблем нет. Проблема - в обучении студентов - часы на лабораторные работы по программированию терминалов не выделяются, новое оборудование некому поставить на стенды - ППС старенькие, разбираться с современным оборудованием им сложно, да и Лисна ещё кажется очень даже неплохим оборудованием. А практики, знающие новое оборудование, в ВУЗ работать не пойдут из-за низких зарплат.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2018, 10:44   #114
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,377
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Смысл этих нововведений - в возврате к традиционной функции ВУЗа - обучению студентов. Дело в том, что последняя реформа образования, усилившая роль науки в ВУЗах привела к деградации педагогики - вместо преподавания, написания методичек и учебников, постановки лабораторных работ для студентов ППСы начали интенсивно имитировать никому не нужную научную работу. В результате студенты из ВУЗов выходили недоучками - ППСам просто некогда было их учить, да и незачем - плюшки выдавали только за научную работу. Сейчас эту ошибку прошлой реформы образования (усиление науки в ВУЗах) признали и устранили.
с одним бывшим активным участником форума не так давно обучался, - сотрудником одного из крупных влиятельных и для некоторых людей одиозного российского университета.
так вот тоже отметил - смещение акцента на академическую деятельность.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от avz Посмотреть сообщение
Я к тому, что работать после выпуска можно научить рабочего. Или военного. Остальных можно научить быстро доучиться на рабочем месте. Хорошо медикам - у них это все официально. А от остальных требуют бакалавра-нейропроктолога со стажем...
увы.... что есть. "Такого бы же, но с перламутровыми пуговицами.... Будем искать. позвоните завтра".

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от avz Посмотреть сообщение
Я к тому, что работать после выпуска можно научить рабочего. Или военного. Остальных можно научить быстро доучиться на рабочем месте. Хорошо медикам - у них это все официально. А от остальных требуют бакалавра-нейропроктолога со стажем...
это все как бы жадность олигархов.
Вуз, если, допустим, обучает по специальности "механическая обработка металлов" - все равно не может научить работать на всех возможных типах обрабатывающих центров, Везде есть свои нюансы, везде своя специфика. И если, допустим, так слоджилось, что ВУЗ может учить на центрах СХВ или Фанук, то на производстве может потребоваться опыт работы на Вальбрих. И все, наши жажные олигархи не даже допустить 0,1% вероятность, что в процессе им потребуется потрать полкопейки на небольшое дообучние в целом годного специалиста. Им подавай готовое. А потом вой: "Вузы не готовят нужных нам специалистов".
Вуз теоретическую подготовку дал? Дал. практические базовые дал - дал. Ну а уж конкретика - дообучение на рабочем месте - никто не отменял. наши же олигархи очень сильно хотят и рыбку съесть и косточкой не подавиться.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Смотрю по себе и своим сокурсникам - почти все после окончания ВУЗа пошли работать на производство и обнаружили, что на производстве требуют выполнять именно то, чему обучали в ВУЗе.
это потому что наложидись 2 фактора - сильно заругклрованная отрасль, где что-о внедрять без огромной бюрократии очень тяжео о поэтому все елезо как-никак стандартизировано и это легко учесть и обучить в вузовской программе.
второй фактор - какс тем асинхронным приводом - отчасти из-за экономических проблем - запоздание внедорения современных технчиеских систем.
но все меняется. так или иначе, просто элементная база того, на чем работали раньше перестает производиться, обновление лабораторной базы будет уже стоить дорого, к тому жа степень разнообразия сильно повысится, отсюда - выпускать человека чтоб он прямо после вуза был готов придти и сразу начинать работать по месту будет все тяжелее и тяжелее.

Это в советское время - был электровоз под постоянку - ВЛ10, был под переменку ВЛ80. Пассажирские соответственно ЧС2 или ЧС4т. Все. 4 типа на них легко научить, уже сейчас с учетом что у нас есть машины на платформе сименс, есть на платформе Альстом, и разнообразие моделей даже без начала толком либерализации рынка - больше.

В советское время лдя текстильнйо промышленности - был справочник по хлопктоткачеству, где были расписаны все артикулы и на них четко прописаны типы станков. И было всего ровно 3 типа: АТ, АТПР, СТБ. Ну и П - в порядке исключения если совсем без этого никак.
На сегодня - пнесматчиеский станок может оказать и Дорнье, и Пиканоль, и Тойота и Тсудакома. В Рапирных - больше, теже + сомет + ваматекс, + зултекс + итема. И еще с микропрокладчиком вариант султекс + еще куча всего, что делают индусы и китайцы. Везде плюрализьм. И свобода внешнеэкономической деятельности. А один и тот же артикул с однотипного станка одного изготовителя на другой, хотя вроде все одинаковое - в влоб производство не перенести. Куча нюансов. И по большому счету ничего главного и не выделишь - одни нюансы.
Поэтому всему и всем технологическим вариантам в вузе в прицнипе научить невозможно.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Самое забавное, что купить для ВУЗа новое оборудование проблем нет.
да да, особенно там, где минимальная единица оборудования стоит, например 10 миллионов долларов.
Купите и обучайте

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от avz Посмотреть сообщение
ИМХО нет, нельзя научить инженера настолько же, как сварщика или сантехника. Всегда придется доучиваться по месту, это неизбежно. В т.ч. при переходе с одной работы на другую.
именно так.
Но факт в том, что сварщика или сантехника тоже придется доучивать.
там тоже самое.
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2018, 11:04   #115
Zaic
Member
 
Регистрация: 25.06.2013
Сообщений: 122
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от avz Посмотреть сообщение
начальник УВД до 2011 года (яндекс рулит), вероятно, потом ФСИНовец
Слух сегодня из Ухты принесли, что выставили этого клоуна. Уволен. Действительно, чересчур бодро за дело принялся.

Не знаю, насколько оно правда, но звучит вполне разумно. Скандалы никому не нужны.
Zaic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2018, 11:26   #116
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,377
По умолчанию

Zaic, машаллах! Аллах Айтса!
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2018, 12:04   #117
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,633
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Team_Leader Посмотреть сообщение
все елезо как-никак стандартизировано и это легко учесть и обучить в вузовской программе
С тех пор, как я был студентом - ничего не изменилось. Только оборудование новое появилось, но оно весьма однообразное.

Цитата:
Сообщение от Team_Leader Посмотреть сообщение
да да, особенно там, где минимальная единица оборудования стоит, например 10 миллионов долларов.
Купите и обучайте
Я всё про своих ВУЗовских тараканов. Нам покупают прекрасное оборудование, стоящее дикие миллионы. Но это всё не используется в учебном процессе - в лучшем случае просто стоит в виде экспоната, в худшем - даже не распаковывается.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2018, 13:57   #118
avz
Platinum Member
 
Регистрация: 11.01.2012
Адрес: Березники
Сообщений: 4,629
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
купить для ВУЗа новое оборудование проблем
есть.
Нетбабла.
200% надо.

Добавлено через 38 секунд
Цитата:
Сообщение от Team_Leader Посмотреть сообщение
не может научить работать на всех возможных типах
Вот именно
avz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2018, 14:04   #119
4gost
Platinum Member
 
Регистрация: 16.06.2014
Адрес: default city
Сообщений: 4,226
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Нам покупают прекрасное оборудование, стоящее дикие миллионы
нам бы ваши проблемы (с)
---------
к.х.н., 02.00.06
4gost вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2018, 15:01   #120
Niara
Member
 
Регистрация: 04.11.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 133
По умолчанию

Я вообще не понимаю, как можно делать серьёзную не-гуманитарную науку в наших вузах По-моему, идеальная схема была бы ППС для теории, мелкой практики на лабораторных работах, а на старших курсах - привлечение к преподаванию на полставки настоящих практиков, работающих на реальном производстве/лаборатории и т.п. Всё равно вузовские преподаватели обычно не в курсе последних веяний в науке, а если вдруг случайно что-то прочитали - не владеют методиками, не трогали современное оборудование, не курили мануалы, не знают нюансов и т.п. А на последнем курсе отправлять выпускников на практику, где их будут использовать для какой-то реальной работы, а не чтобы бумажки заполнять/мебель перетаскивать/заниматься скучными вещами, которые сто лет надо было сделать, да всё руки не доходили. Специфика у всех своя, но в целом направление я вижу такое. Тогда универы начнут готовить нормальных специалистов (да я оптимист =))
Niara вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 17:37. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2024, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru