![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 Администратор 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.07.2001 
				
				
				
					Сообщений: 2,827
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Тема выросла из   http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ead.php?t=1708 этого  топика. 
		
		
		
		
		
		
	В настоящий момент обнаружились две противоположные позиции. Первая - наука это зло, так как научные знания слишком часто обращаются против человека (оружие, в т.ч. ядерное, генные исследования с их опасностью появления биологического оружия или каких-нибудь монстров и т.д.). Вторая точка зрения - наука это добро, если научное знание используют во зло, то это не значит еще, что научное знание само по себе зло. Ваши мнения, господа.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.09.2004 
				
				
				
					Сообщений: 895
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Для начала нужно изменить формулировку. 
		
		
		
		
		
		
	"Первая - наука это зло, так как научные знания слишком часто обращаются против человека (оружие, в т.ч. ядерное, генные исследования с их опасностью появления биологического оружия или каких-нибудь монстров и т.д.)" Биологическое оружие, монстры, ядерная бомба и т.п. - это не наука. Это один из возможных способов применения научного знания. При том научное знание с необходимостью не влечет за собой подобные "применения". Само научное знание - вне рамок понятий добра или зла. Поэтому предлагаю переименовать тему и изменить формулировки точек зрения. "В добро или во зло чаще используется научное знание"?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | ||||
| 
            
			 Администратор 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.07.2001 
				
				
				
					Сообщений: 2,827
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			gav 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Не бывает научного знания без всего остального. Это знание существует не само по себе, а в среде, где есть природа, люди и т.д. Именно поэтому оно и превращается в добро или зло. Цитата: 
	
 ![]() Цитата: 
	
 ![]() Цитата: 
	
    
		 | 
||||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | |
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.09.2004 
				
				
				
					Сообщений: 895
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			lynx 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 02.09.2003 
				
				
				
					Сообщений: 45
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			У меня другой вариант, мне кажется, вопросы поставлены излишне аксиологически, поскольку все упирается в этику, то бишь надо сначала разобраться в том, что такое зло и добро (вы принимаете их за данность).  
		
		
		
		
		
		
	Думаю, наиболее продуктивная дискуссия будет в ответ на вопрос, - Должен ли ученый руководстсвоваться этическими соображениями (положим, общепринятыми) в своей деятельности? У меня пока такие варианты - 1) нет, поскольку это уменьшит его возможности, 2) нет, поскольку ради кучи благ (не говорю добра) можно принять толику риска (не говорю зла), 3) да, поскольку вне этики наука - опасное оружие. Склоняюсь к последнему.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.09.2004 
				
				
				
					Сообщений: 895
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Luchano, в такой формулировке, бесспорно, согласен с Вами. Ученый должен руководствоваться этическими соображениям и быть ответственным за возможные негативные последствия его исследований.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | ||
| 
            
			 Администратор 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.07.2001 
				
				
				
					Сообщений: 2,827
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Luchano 
		
		
		
		
		
		
	gav В такой формулировке, как вы оба предлагаете: Цитата: 
	
 Ну, понятно, что должен и все такое. Ну, хорошо. Допустим, что должен руководствоваться и быть ответственным за возможные негативные последствия. А что это означает на практике? Предположим, ученый занимается проблемами клонирования тканей и органов. Это очень нужно и важно - пересадка органов, пересадка кожи и прочее. Научившись получать органы путем клонирования, мы, с одной стороны, преодолеем проблему приживаемости (отторгаемости) органов при пересадке, а с другой стороны перекроем кислород огромной теневой индустрии по поставке нелегальных органов, в которой органы достаются не всегда законным и гуманным путем. Так что? Должен ли ученый заниматься исследованиями в области клонирования? Или он должен подумать о возможных негативных последствиях его исследований - вплоть до создания человека с запрограммированными свойствами, например, идеального солдата или идеального раба? Или еще чего хуже? Так что? Добро или зло это научное знание? Может ли оно быть где-то само по себе, без относительно к человеку? На мой взгляд, оно и так где-то есть само по себе. Но как только человек его открыл, оно перестает быть "сама по себе", а становится достоянием людей. И не только добрых людей. А кто может назвать себя идеально добрым? Или неспособным совершить ошибку по незнанию или по неосторожности? Цитата: 
	
 Эдак мы очень далеко уйдем от темы разговора. У каждого человека есть некоторое сформированное представление, о том, что такое добро и что зло. В данном случае этого достаточно.  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 20.11.2004 
				
				
				
					Сообщений: 72
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Хм, если исходить из постановки вопроса (наука: добро или зло) и предположить, что наука - это зло... Дамы-господа, разбейте свои мониторы, в крайнем случае, коли сил не хватает, - модем о колено 
		
		
		
		
		
		
	 )). Далее советую смыть мобильники в унитазе, подарить свое жилье бомжам и уйти в монастырь... на выбор )).О чем рассуждаем-то? Или чуть изменим постановку вопроса? например: "Дурное влияние науки на жизнь общества"?  )).
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
            
			 Silver Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 03.09.2004 
				
				
				
					Сообщений: 895
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Goretz 
		
		
		
		
		
		
	Согласен. Считаю, что такая постановка вопроса глупа.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | |
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 02.09.2003 
				
				
				
					Сообщений: 45
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			lynx 
		
		
		
		
		
		
	в контексте генной инженерии есть один интересный аспект, например, можно создать человека копию Гитлера. То бишь будет похож сильно, все будут на него показывать пальцем, а ему будет обидно. Стоит поставить себя на место этого человека. Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |