![]() |
|
|
![]() |
|
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Newbie
Регистрация: 21.09.2011
Сообщений: 2
|
![]()
Начал преподавать в ВУЗе, столкнулся с тем, что стандартная форма прведения семнаров по гуманитарным непрофильным дисциплинам (конкретно - философии) не обеспечивает достаточной степни заинтересованности студентов. Многим откровенно скучно. У стандартной формы (впрос-ответ) есть свои преимущества в плане "вколачивания" знаний, но едва ли это главная цель преподавания гуманитарных непрофильныхх дисциплин. Проводить каждое занятие в игровой форме (по типу "Что? Где? Когда?" и прочих ТВ-программ) не нахожу возможным. Посоветуйте, пожалуйста, возможные формы ведения семинаров, поделитесь опытом. Что работает, что нет?
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
On-line
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 3,452
|
![]()
Phil00, семинары по философии у нас проходили так: преподаватель дает студентам вопросы к семинару, они их готовят, на занятии рассказывают. Потом идет обсуждение изложенного, разъяснение непонятных моментов с участием самих студентов. Лучше всего проводить обсуждение в дискуссионной форме (сами темы семинаров по философии к этому располагают, т.к. являются проблемными, например, смысл жизни. Темы по истории философии также можно давать с элементами дискуссии). Постарайтесь в каждом вопросе ставить перед учащимся проблему, которую будете вместе с ними разрешать на занятии.
В качестве дополнительного материала можете попросить их порассуждать, например, даете утверждение философа, просите высказать их свое мнение по этому поводу, интерпретировать это утверждение с позиций какой-либо теории и т.д. Далее, есть множество книг, материал из которых можно использовать на занятиях со студентами с целью заинтересовать, например, Лев Балашов "Занимательная философия". Кроссворды по философии (авторов сейчас не вспомню, но подобной литературы очень много). Но это, скорее, уже не для семинаров, а для каких-то дополнительных занятий по философии. Добавлено через 7 минут И еще, может быть, это поможет Вам построить проблемное обучение: не забывайте, что каждый философский вопрос ставится в системе мир-человек (это как два различных полюса, между которыми существует поле напряженности, которым, собственно, и занимается философия), т.е по сути Вы всегда рассматриваете эту систему, взаимодействие между миром и человеком, а оно всегда проблемное. Возьмите книгу "Философия. Справочник студента", автор -- Галина Георгиевна Кириленко (в Интернете есть), и обратите внимание на саму логику изложения, на форму подачи материала. ИМХО, в плане методики изложения это лучшее пособие по философии. Рекомендую ![]() |
---------
Хатуль мадан
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: там, где кормят и любят
Сообщений: 7,639
|
![]()
Phil00, не заморачиваться, грузить рефератами таким образом: на занятие по списку готовится 3-4 реферата. (с дублями, разумеется).
Потом алгоритм: 1 дите рассказывает (читает) реферат (Вы придумываете вопросы по реферату - 3-4 штуки) 2 дите читает - и так далее. Если у Вас пара сдвоенная, как в свое время было у меня, то сей цирк - до конца 1 половины 2-1 пары. А на 2-ю половину второй пары - вот и счастье - письменные ответы на придуманные Вами вопросы... И всем хорошо - дети вынужденны слушать товарища, ибо им на вопросы отвечать по теме данного реферата.. Товарищь вынужден помнить - че у него в реферате (да, не забудьте после выступления отобрать реферат у ребенка!) - иначе во время 2-1 пары его сокурсники прибьют.. Вам хорошо - у Вас контроль, оценка и вовлеченность в процесс рулят... (главное - добровольно и с песней - думаю, не надо пояснять, что отвечать на вопрос "А че будет, если я тему не найду?!") ЗЫ1. Во времена далекие у Вики таким образом совсем негуманитарные студенты через месяц философии вовсю отличали Гоголя от Гегеля.. :Ъ |
---------
Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные...
Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП). |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
А у студентов желание дискутировать есть (тем более как бы и типа ни о чем), а знаний не хватает. И занятие превращается в профанацию...Это вообще проблема гуманитарных дисциплин - дискуссия по ним требует очень глубоких знаний, а не просто желания потрепаться |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
On-line
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 3,452
|
![]() Цитата:
![]() ![]() |
|
---------
Хатуль мадан
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Просто философия скользкая штука - чтобы грамотно по ней высказываться, нужно иметь существенно больший багаж, чем просто подготовка к семинару...Впрочем, к теме это не относится, а Ваша методика вполне разумна и корректна для очень многих предметов (с той оговоркой, что, на мой взгляд, не для философии - но это лишь мое мнение) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Platinum Member
Регистрация: 23.09.2011
Адрес: Тысячелетний град на Волге-матушке
Сообщений: 2,769
|
![]() Цитата:
Отсюда вывод: поскольку философия стараниями нашего недоминистра недообразования всё ещё входит в ГОС, то и проводить её нужно в форме анекдотов. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,504
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Platinum Member
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: SPb.Ru
Сообщений: 4,607
|
![]() |
---------
"Будущее длится долго" (с) генерал де Голль
|
|
![]() |
![]() |