Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.10.2011, 21:07   #21
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,509
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alextiger Посмотреть сообщение
Другое дело - нужно ли это студентам.
Вы будете кофе? Конечно же нет - дайте мне вина ванну дайте пачку сигарет (с) Верка

Мой экспириенс:

Для платных не мотивированных на знание студентов коммерческих филиалов only.

1. Философия по природе своей не может быть эгалитарным знанием. Это знание для немногих. Особенно в юном возрасте. Что интересует подавляющую массу юных людей: как обустроить личную жизнь, как найти в себе смелость дать по морде врагу, как денег добыть. Это все важные штуки, но... Происхождение мира и проблема рациональности им глубоко безразличны. Нужно смириться с тем, что всех заинтересовать не получится. Всякие там ребусы «для масс» практиковать я не вижу смысла: глупых не привлечешь, а умных оттолкнешь.

2. Увы, умники нынче не в фаворе. В том числе и в студенческой среде. Но именно они – наша надежда и опора. Они выявляются довольно быстро. Им я оказываю подчеркнутое уважение. Тем, кто с моей точки зрения, настроен антиинтеллектуально уважения не будет, а будет тотальная обструкция. Я обсмеиваю этот народец без жалости: прыщи, сопли, расстегнутая ширинка – все идет в дело. Все-таки долгие годы гуманитарной подготовки извострили мой язык…) Я на стороне умных.

3. Для глупых мои пары – бурса. Распечатал – прочитал без запинки. Для них, кстати – полезная штука . Они ж, как правило, даже читать не умеют. Им тоже, конечно, нужна похвала («Молодец, Вася, прочитал сегодня почти правильно. Но подтяни штаны и подбери сопли. Садись – молодец»). С умными (и только с ними!) - разговор и дискуссия.

4. Из лекций, увы, нужно изъять все серьезное. Оставить анекдоты и еще иногда проходит морально-этическая проблематика. С умными можно и нужно поговорить отдельно.

5. Увы, преподавателю с привычным со студенческой скамьи образом «ботана» придется распрощаться. Платникам философия не нужна, но если о ней толкует вальяжный господин, то они могут и прислушаться. Поэтому все театральные способности необходимо напрячь. Ну и реквизит соответствующий желателен…

6. Все это, в конце концов, игра. Единственное серьезное в ней – это отдельные достойные умные студенты. Им, конечно, нужно стараться дать если не знания (не всегда это можно осуществить в условиях обезьянника), то хотя бы понимание безусловной ценности той божественной искры, которая в них горит.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Martusya Посмотреть сообщение
вместо математики - история математики
В самом деле. Геометрия и та - какого-то замшелего Евклида))
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 23.10.2011, 21:21   #22
Степан Капуста
Platinum Member
 
Аватар для Степан Капуста
 
Регистрация: 23.09.2011
Адрес: Тысячелетний град на Волге-матушке
Сообщений: 2,769
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alextiger Посмотреть сообщение
вот и я о чем - потому теперь у вас ее отторжение случилось
Это как вместо математики преподавать историю математики
Не совсем. Первая половина семестра по философии: история. Философами были Гегель, Цигель, Ай-Лю-Лю. Гегель писал про то, Цигель — про это, Ай-Лю-Лю — про всё вместе. Вторая половина семестра: современные проблемы философии. К ним оносят: проблему бытия, проблему познания и прочую фигню. Рассмотрим проблему бытия: Гегель (да-да, опять Гегель!) писал про то, Цигель (да-да, опять Цигель!) писал про это, Ай-Лю-Лю — писал вот так. Рассмотрим проблему познания: опять Гегель, опять Цигель, опять Ай-Лю-Лю. Рассмотрим прочую фигную — и снова на сцене троица Гегель – Цигель – Ай-Лю-Лю. Вопрос преподавателю: так какое же на сегодняшний день толкование прочей фигни? Ответ: «Это вопрос философский... Понимаете... Гегель говорил вот так... Цигель — вот так... Ай-Лю-Лю — вот так...». Второй вопрос преподавателю: «А если объеднить?» Ответ: «Ну же философский вопрос... Понимаете, Гегель говорил вот так... Цигель — вот так... Ай-Лю-Лю — вот так...»

Теперь представьте себе что-нибудь аналогичное в физике или математике. :-)

Добавлено через 34 секунды
Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
В самом деле. Геометрия и та - какого-то замшелего Евклида))
Есть и поновее. Лобачевского, например.
Степан Капуста вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2011, 21:23   #23
Лучник
Platinum Member
 
Аватар для Лучник
 
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,509
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Степан Капуста Посмотреть сообщение
Есть и поновее. Лобачевского, например.
Подлые масонские наймиты математики ее скрывают от широких масс 7-классников!!
Лучник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2011, 21:27   #24
Степан Капуста
Platinum Member
 
Аватар для Степан Капуста
 
Регистрация: 23.09.2011
Адрес: Тысячелетний град на Волге-матушке
Сообщений: 2,769
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Подлые масонские наймиты математики ее скрывают от широких масс 7-классников!!
Ну тогда можете меня в масоны записывать — я в седьмом классе про неё уже знал. :-)
Степан Капуста вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2011, 21:29   #25
Martusya
Gold Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,987
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Подлые масонские наймиты математики ее скрывают от широких масс 7-классников!!
я вам больше скажу - ее и от студентов большинства сильно негуманитарных специальностей скрывают.
Martusya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2011, 21:30   #26
Aspirant_Cat
On-line
 
Аватар для Aspirant_Cat
 
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 3,452
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Степан Капуста Посмотреть сообщение
Не совсем. Первая половина семестра по философии: история. Философами были Гегель, Цигель, Ай-Лю-Лю. Гегель писал про то, Цигель — про это, Ай-Лю-Лю — про всё вместе. Вторая половина семестра: современные проблемы философии. К ним оносят: проблему бытия, проблему познания и прочую фигню. Рассмотрим проблему бытия: Гегель (да-да, опять Гегель!) писал про то, Цигель (да-да, опять Цигель!) писал про это, Ай-Лю-Лю — писал вот так. Рассмотрим проблему познания: опять Гегель, опять Цигель, опять Ай-Лю-Лю. Рассмотрим прочую фигную — и снова на сцене троица Гегель – Цигель – Ай-Лю-Лю. Вопрос преподавателю: так какое же на сегодняшний день толкование прочей фигни? Ответ: «Это вопрос философский... Понимаете... Гегель говорил вот так... Цигель — вот так... Ай-Лю-Лю — вот так...». Второй вопрос преподавателю: «А если объеднить?» Ответ: «Ну же философский вопрос... Понимаете, Гегель говорил вот так... Цигель — вот так... Ай-Лю-Лю — вот так...»
Степан Капуста, так они ж все по сути об одном и том же писали: у каждого философа есть своя философская система, а в ней стандартно так, онтология, гносеология, этика... Просто Ваш преподаватель не показал Вам эти связи. Вообще, в онтологии, например, выделяются две линии развития на протяжении всей истории философии, одна идеалистическая, другая материалистическая, у философов, принадлежащих к этим линиям, есть общие черты во взглядах, преемственность, словом, одна и та же концепция. В гносеологии тоже аналогично, я с ходу не вспомню, но аналогично, несколько линий, по которым развивается знание. В этике "золотое правило нравственности" вертится со всех сторон, по этой линии идет преемственность развития философского знания.

По поводу сегодняшнего толкования обращайтесь к последним концепциям: тот же постмодерн, например. Вообще, ничего лучше диалектики как метода для рассмотрения любого философского вопроса на сегодня не придумано. Объединять, на мой взгляд, не стоит, это эклектика, не очень хороший подход.
---------
Хатуль мадан
Aspirant_Cat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2011, 21:31   #27
Степан Капуста
Platinum Member
 
Аватар для Степан Капуста
 
Регистрация: 23.09.2011
Адрес: Тысячелетний град на Волге-матушке
Сообщений: 2,769
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Martusya Посмотреть сообщение
я вам больше скажу - ее и от студентов большинства сильно негуманитарных специальностей скрывают.
А вот Гегеля, заметьте, не скрывают!.. Значит, это не (жидо–)масонский заговор, а философское лобби в Госдуме Министерстве образования.
Степан Капуста вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2011, 21:33   #28
Martusya
Gold Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,987
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Степан Капуста Посмотреть сообщение
А вот Гегеля, заметьте, не скрывают!.. Значит, это не (жидо–)масонский заговор, а философское лобби в Госдуме Министерстве образования.
причина проста - от Лобачевского подсаживаются на галоперидол, а Гегель вполне усвояем
Martusya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2011, 21:34   #29
Степан Капуста
Platinum Member
 
Аватар для Степан Капуста
 
Регистрация: 23.09.2011
Адрес: Тысячелетний град на Волге-матушке
Сообщений: 2,769
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aspirant_Cat Посмотреть сообщение
Вообще, ничего лучше диалектики как метода для рассмотрения любого философского вопроса на сегодня не придумано.
Тогда бы и оставили диамат с истматом, нафига мОзги всем пудрить. Потому как при виде философов мне Майк Науменко вспоминается.
Степан Капуста вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2011, 21:34   #30
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Хайдегер всему виной...
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 05:25. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru