Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 28.12.2008, 08:17   #11
Feeleen
Gold Member
 
Аватар для Feeleen
 
Регистрация: 04.04.2007
Адрес: из лесу вестимо...
Сообщений: 1,326
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
При всем понимании к Вам, все же никак не могу не коснуться того момента, что подавляющее большинство университетов в России университетами называться недостойны. У нас в Питере 29 универов, и я, например, с нетерпением жду, когда мой вуз сделают институтом, как это было при советах - зато честнее
Согласен, полностью поддерживаю. С одной стороны.
С другой стороны - статус вуза связан с финансированием. А кушать хочется, знаете ли... Тарифы ЖКХ растут, инфляция, кризис...
Feeleen вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 28.12.2008, 08:50   #12
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,785
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Feeleen Посмотреть сообщение
А кушать хочется, знаете ли...
В ВУЗе всё равно кушать не платят
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2008, 12:28   #13
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

Feeleen
Цитата:
Профанацией следует назвать деятельность составителей вопросов.
Например, проходят гуманитарии тест по КСЕ. Простите, там НАСТОЛЬКО сложные вопросы! В смысле, требуют крайне узкоспециальных знаний. Не каждый профессор, преподающий физику, биологию может ответить сразу.
А можно пример таким вопросов?

Добавлено через 5 минут 59 секунд
Feeleen
Цитата:
С другой стороны - статус вуза связан с финансированием. А кушать хочется, знаете ли... Тарифы ЖКХ растут, инфляция, кризис...
Кошмар. Если за статус университета больше денег дают, то, значит, я против лишения своего вуза этого статуса, даже если объективно даже академии не соответствует, ведь кушать то хочется. Ужас. Стыдно должно быть за такие нравственно низкие рассуждения.
Поражают меня порой гуманитарии. По-идее, наоборот, учитывая специфику гумантираного знания, они должны быть нравственным образцом для "технарей". А они то компьютерное пиратство конформистски поощряют, то вот такие доводы выдают...
gav вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2008, 16:04   #14
Lu4
Silver Member
 
Аватар для Lu4
 
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Коллеги,


В вузах, где я работал, федеральное Интернет-тестирование проходя фактически не студенты, а преподаватели - студент сажается за комп, но в случае малейшей проблемы на помощь зовется препод, который на вопрос и отвечает.

То есть не тестирование, а профанация.

Скажите, пожалуйста, а как это происходит в ваших вузах?
Здравствуйте. В моём вузе то же самое. Ещё смешнее - преподаватели снимают пары и подменяются, чтобы прийти на тестирвоание к коллегам помочь - группы большие - один преподаватель не справится)). А что касается вопросов, то они не весгда в полной мере отвечают требованиям, которые предъявляет к предмету стандарт специальности. Так, например, в тесте по русскому языку и культуре речи у нас были все практически вопросы по орфографии и пунктуации - но цель изучения дисциплины иная - вовсе не ликвидация орфографической и пунктуационной безграмотности студентов-нефилологов.
Кому это вообще нужно? Особенно если учесть, что руководство вуза знает о том, что тесты решают преподаватели... У нас здесь важно только одно - результаты должны быть хорошими
Lu4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2009, 14:03   #15
Tutor
Junior Member
 
Аватар для Tutor
 
Регистрация: 28.01.2008
Адрес: Урал
Сообщений: 15
По умолчанию

Самого будучи студентом 5 курса, зав. кафедрой позвала помочь первокурсникам пройти это тестирование. Вопросы абсолютно не соответствуют обязательному минимуму содержания дисциплины "Информатика" для нашей специальности, т.е. гос. образовательному стандарту. Там были вопросы по геоинформационным системам и комп. сетям, а это отдельные дисциплины и читаются на 5 и 3 курсах специалитета. В общем в прошлом году мы помогали первокурсникам, а в этом зав. кафедры решила, что студенты будут отвечать самостоятельно, но боюсь в этом году результатов 97% верных ответов уже явно не будет.
---------
Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми не имеющими его. (Вольтер)
Tutor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2009, 11:38   #16
Feeleen
Gold Member
 
Аватар для Feeleen
 
Регистрация: 04.04.2007
Адрес: из лесу вестимо...
Сообщений: 1,326
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Feeleen

А можно пример таким вопросов?

Добавлено через 5 минут 59 секунд
Feeleen

Нельзя. Не я за тестами слежу.

Цитата:
Кошмар. Если за статус университета больше денег дают, то, значит, я против лишения своего вуза этого статуса, даже если объективно даже академии не соответствует, ведь кушать то хочется. Ужас. Стыдно должно быть за такие нравственно низкие рассуждения.
Поражают меня порой гуманитарии. По-идее, наоборот, учитывая специфику гумантираного знания, они должны быть нравственным образцом для "технарей". А они то компьютерное пиратство конформистски поощряют, то вот такие доводы выдают...
О да, кошмар. Башня из слоновой кости пошатнулась.
Что касается пиратства... Хм, имея зарплату 13 тыс. можно приобрести тот же виндоуз тысяч за 7 ?? Или пакет майкрософт оффис?
Про другие программы молчу...
Фри-софт - выход, но к нему надо привыкать, учиться. А на это нужно время, которого, естественно, нет. Ибо статус вуза понизили, надо работать где-то еще. Семья опять же...
Нравственные рассуждения на хлеб не намажешь, все это интеллигентская демагогия.
К тому же: что безнравственного в том, чтобы вуз сохранил статус университета?? Есть формальные требования, следовательно, нужно сделать все, чтобы им соответствовать. А когда искусственно "наверху" придумывают способы вуз дискредитировать - это безнравственно со стороны "верхушки". Федеральный тест призван проверить качество знаний студентов. А если качество хорошее?? Надо придумать такие вопросы, чтоб студент не ответил, чтоб ткнуть в вуз пальцем, приговаривая - ан, не соответствуете, будете институтом...
Вот где безнравственная позиция.
Feeleen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2009, 15:19   #17
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

Feeleen
Цитата:
Нельзя. Не я за тестами слежу.
То есть Вы допускаете со своей стороны суждения вроде:

Цитата:
Профанацией следует назвать деятельность составителей вопросов.
Например, проходят гуманитарии тест по КСЕ. Простите, там НАСТОЛЬКО сложные вопросы! В смысле, требуют крайне узкоспециальных знаний.
в глаза не видев этих самых НАСТОЛЬКО сложных вопросов по КСЕ?

Цитата:
Фри-софт - выход, но к нему надо привыкать, учиться.
То есть альтернативе "привыкать, учиться" вполне можно предпочесть альтернативу украсть?
Аналогично: можно, конечно, заработать деньги на продукты питания, но для этого надо учиться, работать, а времени нет, поэтому можно своровать это все в магазине, или у соседа.

Цитата:
Есть формальные требования, следовательно, нужно сделать все, чтобы им соответствовать.
То есть совершенно не важно, с моральной точки зрения, что действительно (содержательно) представляет собой вуз, главное, чтобы на бумаге он соответствовал формальным нормам?
Уверен, с такой моралью мы далеко не уйдем, а человек, с таким уровнем нравственности, не достоин зарабатывать больше 13 тыс. в современном обществе.
Интересно, и к вопросу написания диссертации, по-Вашему, можно также подойти? Неважно что по содержанию она собой представляет, неважно какой содержательный вклад делает в науку, главное, чтобы по формально она соответсвовала формальным требованиям?

Цитата:
Нравственные рассуждения на хлеб не намажешь, все это интеллигентская демагогия.
Браво! Занавес. Спрашивается, зачем системе образования, да и обществу такие "гуманитарии"? Какому общественно полезному знанию они могут научить? Какие нравственные нормы могут привить? О каком гуманизме может идти речь?
gav вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2009, 16:38   #18
Feeleen
Gold Member
 
Аватар для Feeleen
 
Регистрация: 04.04.2007
Адрес: из лесу вестимо...
Сообщений: 1,326
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Feeleen

То есть Вы допускаете со своей стороны суждения вроде:



в глаза не видев этих самых НАСТОЛЬКО сложных вопросов по КСЕ?
Не надо с ног на голову переворачивать. Вопросы видел, но тесты не провожу, следовательно, не помню точно примеры вопросов.

Цитата:
То есть альтернативе "привыкать, учиться" вполне можно предпочесть альтернативу украсть?
Аналогично: можно, конечно, заработать деньги на продукты питания, но для этого надо учиться, работать, а времени нет, поэтому можно своровать это все в магазине, или у соседа.
Не в магазине и не у соседа.
И не продукты питания. Это разные вещи.

Цитата:
То есть совершенно не важно, с моральной точки зрения, что действительно (содержательно) представляет собой вуз, главное, чтобы на бумаге он соответствовал формальным нормам?
Уверен, с такой моралью мы далеко не уйдем, а человек, с таким уровнем нравственности, не достоин зарабатывать больше 13 тыс. в современном обществе.
Интересно, и к вопросу написания диссертации, по-Вашему, можно также подойти? Неважно что по содержанию она собой представляет, неважно какой содержательный вклад делает в науку, главное, чтобы по формально она соответсвовала формальным требованиям?
Вузы проверяют именно по формальным требованиям, а не содержательным, о чем я и говорил. Федеральное тестирование убивает университеты именно вследствие формального подхода. Частности не учитываются.


Цитата:
Браво! Занавес. Спрашивается, зачем системе образования, да и обществу такие "гуманитарии"? Какому общественно полезному знанию они могут научить? Какие нравственные нормы могут привить? О каком гуманизме может идти речь?
При чем тут гуманитарные науки и нравственность?
Разберитесь в понятиях. Гуманизм классического образца был в эпоху Возрождения. Тамошние гуманитарии, знатоки языков и эстетически образованные люди имели темницы, в которых истязали пленников крайне жестокими способами. И нормально.
Маркиз де Сад явно не пример гуманизма в современном понимании, однако великолепный образчик литературы, изучаемый с разных сторон. По нему есть диссертации, не имеющие ничего общего с ВАШИМ пониманием гуманизма.
Feeleen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2009, 19:10   #19
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

Feeleen
Цитата:
Не надо с ног на голову переворачивать. Вопросы видел, но тесты не провожу, следовательно, не помню точно примеры вопросов
Жаль.

Цитата:
Не в магазине и не у соседа.
И не продукты питания. Это разные вещи.
Хорошо, когда можно воровать, а когда нельзя?

Вузы проверяют именно по формальным требованиям, а не содержательным, о чем я и говорил.

Цитата:
Федеральное тестирование убивает университеты именно вследствие формального подхода. Частности не учитываются.
Это бесспорно, но при чем здесь федеральное тестирование? Если "наверху" нас оценивают формально, то значит, наша задача всего лишь формально соответствовать этим требованиям, а что на самом деле мы из себя представляем не важно с точки зрения нравственности? То есть если, например, в школе или в вузе ставят оценки субъективно и формально, то совершенно нормально с точки зрения нравственности ученику или студенту формально относится к своему обучению? Или если диссертацию присуждают довольно формально, то совершенно нормально "нагнать" никому не нужной "пурги", если она формально же всем этим формальным требованиям удовлетворяет?
Вообще то, безнравственно как работникам Министерства образования и науки формально относиться к своим обязанностям по тестированию вузов, так и работникам вуза безнравственно иметь статус лишь по формальным соответствиям этому статусу. Наличие одного виноватого (работников министерства, халатно относящихся к своей работе) вовсе не значит, что другая сторона (работники вуза, заботящиеся только о формальном соответствии статусу вуза) белые и чистые с точки зрения нравственности.

Цитата:
При чем тут гуманитарные науки и нравственность?
Потому что одной из главных задач преподавания гуманитарных наук в вузах является общественное воспитание человека, то есть приобщение к высоким идеалам нравственности. Так же, например, как одной из главных задач изучения естественно-научных дисциплин является развитие мышления, выработка наиболее адекватной картины мира. Грош цена преподавателю физики со средним уровнем интеллектуального развития, грош цена преподавателю филологии с низким нравственным уровнем. Они не смогут выполнить важнейшие задачи преподавания своих дисциплин.

Цитата:
Разберитесь в понятиях. Гуманизм классического образца был в эпоху Возрождения.
А что не так? Гуманизм в широком смысле - это признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений (БРЭ). Фраза
"Нравственные рассуждения на хлеб не намажешь, все это интеллигентская демагогия" никак не совместима с понятиями гуманизма.
Гуманитарные науки как раз занимаются поиском объективных законов, обращенных к человеческой личности, к правам и интересам человека, к обществу. А причем тут личные качества некоторых сторонников светского гуманизма Возрождения?
gav вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2009, 17:10   #20
Hulio
Platinum Member
 
Аватар для Hulio
 
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 2,719
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
В вузах, где я работал, федеральное Интернет-тестирование проходя фактически не студенты, а преподаватели - студент сажается за комп, но в случае малейшей проблемы на помощь зовется препод, который на вопрос и отвечает.
Скажите, пожалуйста, а как это происходит в ваших вузах?
В моем первом вузике, где я работал - проблему решали просто до примитива: ответственный человек ехал в Москву, покупал бумажную версию экзамена с авторитетно проставленными верными ответами и студентики "насобачивались" на эти вопросики отвечать.

В моём втором вузике такой лафы нет - вузик немаленький, поэтому столько вариантов с правильными ответами по каждому предмету закупить бюджета не хватит, да и народ там не такой предприимчивый. Поэтому проблему решаем творчески

В 2007-2008 уч. году действовали по методу , как указал IvanSpbRu, но результаты были довольно таки невысокими, поскольку туповатые студентики подзывали преподавателей "не на те вопросы". То есть о некоторых не спрашивали, так как думали, что верно отвечают. Но увы и ах. Мы ведь не с оксфордской "золотой молодежью" работаем и даже не в Сорбоне.

Далее весной мы раздобыли вариант теста, но без ответов. Однако, случилась подлянка - содержимое тестов обновили и выплыла половина "неопознанных" вопросов.

Весной этого года, учитывая печальный случай с коллегой с юрфака - студентики тест Фепо не написали и его сократили ( а время щас голодное) решили действовать комплексно.

Ест-но снова достали варианты тестов, снова без ответов, коллективно их решаем, правда ест-но на тесте Фепо снова всплывают на половину "неопознанные". Подлянка какая-то.

Сначала я напуственную речь толкаю - студентков стращаю - мол, не сметь сачковать, если тест не напишете счас, будуте приходить снова и снова. А так, мол "раза 4-5 можно туристами шастать". Вру, конечно, но для благой цели. И чтоб не смели тест раньше времени прекращать, пока отвественные товарищи Вам его полностью не проверят. Ну а дальше "бригада" с нашей кафедры отталкивает студентиков от монитора и решает самостоятельно. И довольно-таки приличные результаты получаются от 80 до 96 баллов.

А вот сегодня особый случай был - мультидисциплинарный тестик от Фепо - спарили нас с МЭОшниками. У них тест-то довольно легкий - я варианты заранее посмотрел, мог бы и сам пощелкать (на МО год отучился, пока не выгнали), но решили с их кафедры "человечков" позвать. Мол не наша "зона отвественности". Так вот, наша "мобильная бригада" сразу же за мониторы расселась, а "человечки" с МЭО стоят как истуканы. Ну я подваливаю и говорю - "мол порешаейте за студентиков, не ждите, когда они к Вам с вопросами обратятся", Сначала они поотнекивались, "мол мы с ними материал этот проходили".Ну я их и стращать начал - то же самое, что и студентикам про пересдачу рассказал, мол несколько раз приходить будете, и про бедолагу сокращенного с юрфака, и что от ихнего завкафа им же нагоняй будет.А они отвечают, "ничего мол, мы как-нибудь оправдаемся". Тут уже тетка из деканата, которая в аудитории присутствовала, не выдерживает, и как гавкнула им:"А ну марш за компьютеры" Мол , арбайтен, арбайтен.
И я тоже человечков с МЭО подгонял, один правда по наивности своей огрызнулся "Мол , Вы что не видите, что я работаю". А я ему отвечаю "работай интенсивнее" Вот такой примат политики над экономикой получился.

В общем, несмотря на этих тормозов, группу в 35 человек за полтора часа обслужили. И даже тетенька из инф. отдела сокрушалась, что никто не поверит, что студентики сами работали : 92 балла по нашему предметику

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
То есть не тестирование, а профанация
ну так мы не в Роттари-клаб в покер играем, а с жуликами и кидалами из фирмы ФЕПО. Если, например, по МЭО вопросики довольно-таки легкие были, то по нашему предмету, не зная в совершенстве сам предмет ( на уровне человека с ученой степенью, несколько лет этот же предмет и преподающего, и знающего философию и социологию также на уровне продвинутого преподавателя) тест просто не сдать. И это в отношении студентиков, которые этот предмет полгода изучают, он у них не профильный и таких предметов у них в семестре еще с дюжина (экз. + зач.).

Хуже того, уж такой предмет специфический и тесты Фепо такие, что половина вопросов сформулированны так, чтобы запутать врага. Десятая часть вопросов содержат неверные ответы (по одной из дидактических единиц специально проверили - по истории полит. учений - все ответы давали верные, но в результате оказалось несколько неверных). И десятая часть вопросов содержит несколько вариантов допустимых ответов (при одном возможном) . Вот так и живем

Последний раз редактировалось Hulio; 08.05.2009 в 11:48.
Hulio вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 04:10. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru